Какую общественную организацию в образовании вы считаете наиболее влиятельной?
Жанна ПРАХОВА, директор Нижегородского филиала Университета Российской академии образования:
– Если говорить об общественной организации, которая действительно влияет на образование, то первое, что вспоминаешь, – это Совет ректоров. Это очень солидная, серьезная организация, к которой прислушиваются не только в регионах, но и в Министерстве образования и науки России.
Зинаида ТЕПЛИНСКАЯ, директор гимназии – структурного подразделения УВК №1, Воронеж:
– Если говорить о нашей школе-комплексе, то это совет общественности и родительский комитет. Даже когда выдвигали кандидатуры лучших учителей на конкурс в рамках национального проекта, эти организации принимали самое непосредственное участие в оценке. Кроме того, в последние годы мы получаем большую поддержку от нашего депутата городской Думы Александра Жукова. Он помог провести нам пробный ЕГЭ и тем самым лучше подготовить учеников к единому экзамену. Под его началом работает благотворительный фонд, и дети из социально незащищенных семей могут получить там помощь.
Если же говорить в целом о российских школах, наверное, наиболее известной общественной организацией является наш профсоюз.
Анна СЛОБОДИНА, директор школы №149, Омск:
– Мы нашли свой вариант общественного управления. Наша школа является базовой для Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. За годы сотрудничества реально сложился комплекс «школа – вуз». Вуз в этом случае можно рассматривать в качестве определенной общественной модели. Здесь созданы условия для развития школы как открытой системы, распределена ответственность между всеми участниками образовательного процесса: учениками, педагогами, родителями, школьной и вузовской общественностью. Детям известно, что работа школы – предмет серьезного обсуждения ректората, методического и ученого советов СибАДИ, а также школьного попечительского совета, председателем которого является ректор академии.
Екатерина СИНЕЛЬНИКОВА, учитель математики гимназии №4 Волгограда, лауреат президентского гранта, учитель года-2006 Волгоградской области:
– Наверное, это наш отраслевой профсоюз. В моей гимназии довольно сильная «первичка». Ощущается реальная поддержка профкомом молодых специалистов, молодых семей. Это не только распределение путевок, но и ходатайства по решению жилищного вопроса. Правда, речь не о квартирах, как бывало когда-то, а об общежитии. В кризисный период именно профсоюз выступал защитником наших интересов. После заявления о готовящемся митинге или забастовке нам выдавали зарплату, просили выйти на уроки.
Александр РАХНО, учитель истории школы села Петропавловка Омской области, член Центрального совета Всероссийского общественного движения «Образование для всех»:
– Единственная стабилизирующая сила – это «Учительская газета». Она давно уже стала общественным символом разумного подхода к анализу проблем образования. Эту газету читать всегда приятно, и она пользуется уважением в учительской среде. «Учительской газете» удается доносить до общества мнения педагогов России, это единственный голос, к которому сегодня прислушиваются. Хотелось бы, чтобы проблематика модернизации образования, содержания, подушевого финансирования приобрела надлежащее звучание. И хотелось бы, чтобы учительская общественность могла высказаться через газету. А больше негде!
Комментарии