search
main
0

Вопрос недели

Что вас не устраивает в организации школьного детского питания?

Елена КОРОБОВА, мама ученика школы №24, Нижний Новгород:

– Остывший обед или завтрак. Чаще всего это происходит, когда дежурные накрывают столы заранее. В меню почти нет фруктов. Нет разнообразия и в напитках – чай, суррогатный кофе, компот.

Школьная столовая всегда закрывается около двух часов, и у детей, которые живут неблизко и остаются после уроков на факультативы, кружки и спортсекции, нет возможности подкрепиться даже горячим чаем с пирожком.

Ольга ШАТАЛОВА, учитель математики, заместитель директора, курирующая вопросы школьного питания, школы №20, Воронеж:

– Если коротко, проблем три: недостаток средств, однообразие меню и непорядочность поставщиков. Дети, которым сегодня официально положено бесплатное питание, могут позавтракать на 10 рублей или пообедать на 15. Большая часть, конечно, завтракает. И очень трудно составить полноценное меню исходя из 10 рублей. Хочется, чтобы это был хотя бы салат из свеклы или моркови и котлета или сосиска. Но все это стоит дороже. Точно так же, как и фрукты. Хотя иногда поставщики идут навстречу. Например, когда был грипп, детям специально давали чай с лимоном, капустный салат и другие продукты, богатые витамином С.

Что касается организации платного питания, мы бы рады, но далеко не все школы имеют такую возможность. Это зависит от желания родителей. Многие из них предпочитают дать ребенку в школу яблоко или бутерброд, а деньги не платить.

Ирина ЕПИФАНОВА, мама сына-первоклассника, кассир бюджетной организации, Волгоград:

– Честно говоря, меня в организации школьного питания не устраивает все. В первые месяцы учебы я каждый день давала Саше по 15 рублей на завтрак и по 20 рублей на так называемый комплексный обед в школьной столовой. Но вскоре сын отказался там кушать. Кашу он не ест вообще, поэтому геркулес почти весь оставался в тарелке. Спрашиваю ребенка, что было на обед, он отвечает: «Мам, я не понял, в воде плавали рис и капуста. То ли суп, то ли щи». Однажды был случай, когда сыну «забыли» положить котлету. Это увидела директор школы, пошла на кухню и устроила там разнос, после чего некоторое время порции были большими. Наверное, таких ситуаций можно было бы избежать, если бы учителя обедали вместе со своими детьми. Но у наших педагогов отдельный столик. Там, рассказывает сын, даже цветы стоят и салфетки. И меню учительское совершенно другое.

Сейчас мы отказались от «организованного» питания. В общей очереди в буфете старшеклассники малыша собьют. Поэтому я даю Саше с собой пакетик с вафлями, бутербродом, яблоко или банан. Другого выхода у нас нет. Видимо, надо ставить вопрос об организации питания на общешкольном родительском собрании. Что останавливает? Как всегда, мысль о том, стоит ли идти на заведомый конфликт со школьной администрацией. По этой же причине прошу не указывать номер школы.

Александр РАХНО, учитель истории Петропавловского лицея Муромцевского района, Омская область:

– Вопрос с горячим питанием всегда стоял остро. Сколько директора ни бились, все равно была масса проблем. Даже дешевые обеды могли позволить себе не все родители. Но в этом году горячим питанием удалось охватить более 99 процентов школьников района – 50 процентов от стоимости обедов взяла на себя районная администрация. По ее же просьбе помогают хозяйства. Например, Дурновское выдает продукты по сниженным ценам, Карбызинское бесплатно поставляет хлеб, Костинское – хлеб и молоко, Моховское – хлеб, мясо, муку. Хотя родительская доплата невелика – от 2 до 5 рублей, определен и круг детей, которые питаются бесплатно. Во всех 27 школах района выращиваются свои овощи, в некоторых есть свои сады, даже пасеки. Они, впрочем, всегда были, но это спасало далеко не всех ребятишек. Просто «снизу» сделать можно немногое, все зависит от заинтересованности администрации района.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте