Какую роль выполняет в вашей школе попечительский совет?
Эльвира РАБОТЯГОВА, директор гимназии №2, Белгород:
– В нашей школе попечительский совет действует с 1998 года. В его правление входят 33 человека, а вообще в роли попечителей выступает практически весь родительский коллектив. Совет помогает в разрешении многих финансовых проблем. Так, за последний учебный год мы смогли отремонтировать крышу здания, оснастить компьютерами библиотеку, приступить к созданию музея гимназии, а также выпустить видеофильм с нашей презентацией. А еще при попечительском совете создан Совет отцов, помогающий педагогам в воспитании детей из неполных семей (а таких в школе достаточно много).
Наталья МАЛИНОВА, заместитель директора гимназии №25, Иркутск:
– Попечительский совет нашей гимназии был создан одним из первых в Иркутске и работает уже более пяти лет. Он решает все текущие проблемы: как организовать бесплатное питание детей, как эффективно потратить денежные средства на ремонт школы, вносит предложения по более рациональному использованию привлеченных средств. За их прием, кстати, отвечает казначей, который ведет запись прихода денег и выдает квитанции.
В состав попечительского совета входит представитель практически каждого класса, а собираются родители один раз в четверть. На собраниях совета руководство школы знакомит родителей с планом работы и развития гимназии и, конечно, отчитывается за расход денег, которые были получены от родителей.
Леонид АВЕРБУХ, директор лицея №36, Нижний Новгород:
– Попечительский совет нашего лицея, в который входят представители ОАО «ГАЗ», существует с ноября 2000 года. Это скорее административный орган, который оказывает материальную поддержку, помогает советом, протекцией. А еще роль попечительского совета в лицее выполняет общественная организация родителей «Объединение граждан в поддержку образования», которая родилась в апреле 1999 года. Она имеет банковский счет, куда поступают взносы родителей. Общественная организация оказывает действенную помощь: это и финансы, и коллективный ум.
Клара РЕТТИХ, директор Азовской гимназии, Азовский немецкий национальный район, Омская область:
– У нас давно и хорошо работает родительский комитет, и мы пришли к выводу, что пора создавать попечительский и управляющий советы. Все продумали, внесли в устав. Провели только первое предварительное заседание попечительского совета, в который вошли представители и местной власти, и Комитета по образованию района. Все это движется медленно, постепенно. Люди занятые, а работа идет на общественных началах. Но идет, и это радует. От попечительского совета, конечно, ждем в первую очередь материальной помощи. Хотелось бы посмотреть, как работают такие советы в других школах, но в большинстве образовательных учреждений района они пока тоже в зачаточном состоянии.
Светлана РУДЕНКО, директор Краснояружской начальной школы, Краснояружский район, Белгородская область:
– В феврале мы официально создали в нашей школе управляющий совет, и на сегодняшний день он успешно работает. В его состав вошли представители родителей, работников школы и общественности нашего поселка, а председателем совета мы выбрали главу нашего поселения Татьяну Николаевну Романенко. Создано несколько комиссий: финансово-хозяйственная, по социальным вопросам, по организации внеклассных мероприятий. На апрельском заседании совета мы распределили, кто в какой комиссии будет работать. Я выступила с публичным отчетом о работе школы за год, мы составили план на следующий учебный год и обговорили объем необходимых для школы ремонтных работ. С помощью управляющего совета мы подготовили письма руководителям предприятий района и частным предпринимателям, в которых просили о спонсорской помощи. В итоге определенный объем ремонтных работ мы выполним за счет средств наших спонсоров.
Комментарии