search
main
0

Вопрос недели

Легко ли сегодня быть директором школы?

Лариса ШЕВЕЛЬКОВА, директор Сычевской средней общеобразовательной школы Волоколамского района, Московская область:

– Однозначно ответить на этот вопрос, по-моему, невозможно. Легко, если дело, которому ты служишь, приносит результаты, если тебе интересно общаться как с первоклашками, самыми маленькими представителями школьного содружества, так и с теми, кто облечен властью, если планы становятся реальностью.

Летом «головная боль» каждого директора – достойно подготовиться к новому учебному году. Наша школа встретит своих подопечных обновленной: откроется второй компьютерный класс, заработает интернет. В результате проведенного ремонта здание украсила оригинальная по форме крыша, школьную территорию окружил металлический забор, полностью заменены оконные блоки, сияют свежей краской лестницы и коридоры. Все, о чем я рассказываю, греет сердце. Теперь бы немного отдохнуть, чтобы с новыми силами встретить Первое сентября.

Петр ПОЛОУХИН, директор средней школы №1 рабочего поселка Таврическое, Омская область:

– Директором быть трудно. И с каждым годом все тяжелее. Стало очень много бумажной работы, которая утомляет, но не приносит ни удовлетворения, ни отдачи. Кроме того, директор практически перестал быть учителем – не только детей, но и учителей. По большей части он вынужден заниматься хозяйственной работой. Мужчине, на мой взгляд, все же легче: он понимает, где какой гвоздь забить, чтобы держалось, сам многое может. Современный директор выступает во множестве лиц – это и менеджер, и экономист, и хозяйственник, и педагог. Хуже всего – проситель. Нам, ставшими директорами еще в советское время, это особенно тяжело – выпрашивать деньги, уговаривать спонсоров.

Татьяна АНТОНОВА, директор школы №91, председатель Совета школьных директоров города Тольятти, Самарская область:

– Конечно, сложно. Но интересно. Сегодня каждая школа – это маленькая республика, которая живет и развивается в рамках действующего законодательства, но при этом сохраняет свою индивидуальность, самобытность и определенную независимость. Поэтому директору необходимо быть хорошим менеджером, который разбирается во множестве вопросов: юридических, хозяйственных, методических, экономических и прочее, прочее.

Если раньше основной груз ответственности лежал на органах управления образованием, то теперь – на руководителях учреждений. Они должны заботиться и о зарплате педагогов, и о внешнем виде классов, и о досуге учеников… В общем, у директоров есть отличная возможность проявлять себя в руководящей должности, раскрывать свой потенциал и помогать школе добиваться высоких результатов и побед.

Татьяна РОДИОНОВА, директор школы №8, Воронеж:

– Особенно трудно в летний период! Когда школа полна народу, ученики, учителя и другие школьные работники – все на месте, то, кажется, и дела делаются быстрее. А лето – пора отпусков и каникул, но для директора это пора ремонта школы и сдачи ее к новому учебному году. Надо ухитриться привлечь к ремонту и вспомогательный персонал (который тоже должен быть в отпуске в это время), и учителей, и родителей. Ведь косметический ремонт школа традиционно делает своими силами.

Есть и еще одна проблема – слишком забюрократизирован весь процесс, связанный с ремонтными работами. Надо все успеть, пройти все службы, оформить кипу бумаг. Одним словом, легкого отпускного лета у директора не бывает.

Ольга ИВАНОВА, директор школы №4, Калач-на-Дону, Волгоградская область:

– Очень тяжело. Ответственность огромная. Ведь директор не только педагог, но и хозяйственник, менеджер. Именно в этой сфере порой очень не хватает специальных знаний, экономической, правовой подготовки. Не помешали бы какие-нибудь курсы по управлению образовательным учреждением, хотя бы заочные, дистанционные. Сама бы с удовольствием на них записалась. Выручает общение с коллегами, в том числе неформальное. Встречаясь, мы делимся опытом, учимся на своих и чужих ошибках. Ну и, конечно, сегодняшние процессы в системе образования тоже не дают спать спокойно. Ведь мы стремимся идти в русле инноваций, давать ученикам качественное современное образование, тем более что наша школа находится в райцентре, практически в сельской местности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте