search
main
0

Вопрос недели

28 августа состоится VIII Общероссийское родительское собрание. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в прямом эфире ответит на вопросы родителей школьников. Общение пройдет в формате диалога с включениями из разных регионов страны. О чем бы вы спросили министра?

Людмила Л., воспитатель детского сада, Нижегородская область, стаж 40 лет:

– Как прожить педагогу на пенсию в 8700 рублей? Я работаю в детском саду с 17 лет, перерыв был на уход за ребенком всего полтора года. Заработала минимум. Нас, педагогов, сравняли с бомжами и попрошайками, получающими социальную пенсию. Я продолжаю трудиться, не потому что хочу этого, а потому что не проживу на пенсию. Только на лекарства уходит в месяц 6 тысяч – у меня диабет и другие заболевания, а еще оплата ЖКХ и прочее. На еду мне не хватит. Продолжаю работать не вахтером, а в садике, потому что детей жаль – воспитателей и нянечек катастрофически не хватает. В основном работают пенсионеры. Мы очень устали и разочарованы в системе. При этом нас еще заставляют голосовать за партию, которой мы «обязаны» нищенским положением. Весь коллектив проголосовал на портале Госуслуг так, как того требовало начальство. Я зла.

Наталия КУКУШКИНА, председатель Профсоюза работников образования г. Череповца, Вологодская область:

– Когда введут единую систему оплаты труда работников образовательных учреждений? Отсутствие единых подходов к формированию зарплат педагогов, низкие базовые ставки в регионах, потогонный труд с превышением всех мыслимых норм часовой нагрузки (жить на что-то нужно!) – это одни из основных причин, которые побуждают педагогов уходить из школ и садов. Кадровый дефицит в регионах нарастает. Решить эту проблему без установления достойной оплаты на норму труда нельзя.

Елена Т., учитель, Великий Новгород:

– Я бы попросила министра заглянуть в какой-нибудь параграф школьного учебника и попробовать его пересказать. Тогда министр увидит, насколько раздуты все школьные программы и как они сложны. Программы по истории, математике, физике, литературе, географии, биологии чуть ли не лопаются от переизбытка материала и нацелены на зубрежку. Нужно убрать из них подробности, оставить главное, ключевое. Дети теряются в этом океане информации! Программа по любому предмету должна быть связана с реальной жизнью – вот главное условие.

Наталья НИКУЛИНА, мама особого ребенка, педагог Детско-юношеского центра Петрозаводска:

– Сейчас многие родители детей с инвалидностью заинтересованы в том, чтобы за детьми в регионах пошли реальные деньги на образование. Так, Всероссийская организация родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) вплотную занялась этим вопросом. У меня есть непонимание, почему если мой ребенок пойдет обучаться во вспомогательную школу, то на него выделят больше средств, чем на включение в образовательный процесс в обычной школе. О какой инклюзии речь, если дети с ОВЗ не получают в должной мере консультативной и сопроводительной помощи специалистов, в которой они нуждаются?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте