Новые требования Роспотребнадзора к школам в связи с пандемией обсуждаются в разных кругах: родители обеспокоены очередями, в которых приходится стоять детям при входе в школу, муниципальные чиновники жалуются, что невозможно финансово обеспечить все средства и устройства, предписанные надзорным ведомством. А какие сложности вызывают принятые меры безопасности у учителей и родителей?
Татьяна ЧУДИНОВА, мама первоклассницы, Екатеринбург:
– Для нас главной задачей первых дней сентября было научить ребенка самостоятельно возвращаться из школы. Как делают многие родители, я взяла отпуск, чтобы первые школьные дни провести вместе с дочерью. Я нарисовала в дневнике путь – «дорожную карту» – мимо каких домов двигаться и где переходить через дорогу. Мы живем достаточно близко от школы, но все же путь нужно было тщательно отработать. У дочери есть специальные часы с телефоном, тревожной кнопкой и функцией отслеживания того, где она находится. Мы старались, чтобы возникло автоматическое чувствование пути, чтобы ноги сами вели правильно, ну и голова процесс контролировала. Надеюсь, все получилось.
Светлана М., учитель математики, Воронеж:
– Трудности есть, особенно в больших школах с не самыми новыми зданиями. Мы и раньше учились в две смены, но только 6-7‑е классы, а теперь к ним добавились еще и 10‑е, потому что кабинетов не хватает. Учителя дольше задерживаются и, так как ходят по кабинетам, вынуждены пользоваться не своими компьютерами. Это усложняет проведение урока. Еще минус – технического персонала для проведения дезинфекции мало. Но самый нервный момент – это очередь при входе в школу, когда измеряют температуру. Все это похоже на профанацию, потому что контакты уменьшили, потоки разделили, но в очередях все равно стоят и пользуются общественным транспортом.
Наталья М., мама пятиклассника, менеджер, Великий Новгород:
– Сын сказал, что многие учителя опаздывают на пять – десять минут к началу урока. Преподаватели не успевают вовремя перейти из одного здания в другое – в школе есть пристройка, в ней тоже идут уроки. Мне еще не нравится требование, чтобы учащиеся часто обрабатывали руки антисептиком. Я думаю, это ведет к нарушению естественных защитных процессов.
Е.Н., мама школьника, Муезерский район, Карелия:
– У нас детей вообще не кормят. Уроки по тридцать минут с переменой пять минут. Мой сын учится в среднем звене, каждый день по семь уроков. Перекусы приносить запрещают. В 8.15 он завтракает, и до 13.10 он без еды. Домой приходит голодный как волк.
Ксения С., учитель истории, Нижегородская область:
– Самая острая проблема – подключить компьютер перед уроком. Перемены сокращены, поэтому обычно успеваешь только дойти из класса в класс. Проверить и подключить компьютер до урока времени не хватает. Еще меня утомляют переходы по школе. Приходится ходить из конца в конец, я практически не отдыхаю в течение дня. Отметки выставить теперь тоже не успеваю. Все выставляю после уроков. Домой прихожу позже. За две недели не только я, а мы все устали. Что будет дальше?
Комментарии