search
main
0

Вопрос недели

Что значит для вас конкурс «Учитель года»? Вы когда-нибудь принимали в нем участие?

Татьяна СЕЧИНА, учитель истории школы №2, Калач-на-Дону, Волгоградская область:

– Еще не заре конкурса «Учитель года» я участвовала в его районном этапе и заняла первое место. На областной конкурс победителей тогда еще не направляли. Отношение у меня двоякое. С одной стороны, это отличная возможность для творческого учителя проявить свой потенциал. Но, увы, порой яркие, интересные, глубокие учителя на конкурс не идут. Предположим, учителю дано творить хорошие уроки, а вот вокальными данными Бог обидел. Ну не дано человеку петь! И немало таких примеров, когда необходимость блистать именно сценическими данными отпугивает людей от конкурса. Да, учитель должен быть артистичным. И все-таки «жанры», согласитесь, бывают разными. Некоторые положения конкурса я бы изменила. «Визитка», например, изначально носит эстрадный характер. А ведь учитель не шоумен.

Юлия РАБЕ, учитель истории и обществознания лицея №9, Новосибирск, победитель областного конкурса «Учитель года-2006»:

– Конкурс «Учитель года» – это огромная профессиональная школа, большой длительный труд. Нужно собрать материалы, сделать презентации, провести уроки и мастер-классы. Это требует не только профессиональной компетенции, но и мужества. Иногда говорят, не факт, что в конкурсе приняли участие именно лучшие учителя, всегда есть более опытные, не менее умелые педагоги. Но проходя этапы конкурса, понимаешь, что прежде всего имеешь дело с людьми неравнодушными, готовыми поделиться с другими своими наработками, поучиться у коллег. Участвуя во всероссийском этапе, я познакомилась со многими замечательными учителями из разных регионов России. Мы обмениваемся электронными письмами, звонками, мы все стали друзьями. Человеческое общение, единение, братство, союз единомышленников – вот что незабываемо! Все участники конкурса – как светлячки, которые освещают путь к новым вершинам другим.

Сергей ГАРМАШ, учитель истории школы №3, Ноябрьск:

– Конкурс «Учитель года» – это в первую очередь реализация себя как педагога. Во-вторых, конкурс – это повышение своего мастерства через общение с коллегами. В-третьих, определенный итог самообразования и опыта работы. Ведь выйти на конкурс, не имея определенного багажа знаний и опыта, нельзя. И это еще получение опыта работы в команде. Ведь без помощи коллектива невозможно подготовиться достойно. Сам я не участвовал в конкурсе, но помощь в подготовке коллеге-историку оказывал.

Екатерина АБРАМЕНКО, учитель русского языка и литературы школы №100, Санкт-Петербург:

– Когда-то у меня была мечта принять участие в конкурсе, но с течением времени она исчезла. Прежде всего по причине катастрофической нехватки времени. При нагрузке в 31 час и классном руководстве я мечтаю только о том, чтобы успеть подготовиться к следующему рабочему дню. Вообще, профессиональные конкурсы необходимы хотя бы для того, чтобы в педагогическом сообществе время от времени появлялся образец для подражания. Для самого победителя это, безусловно, огромная ответственность и стимул для дальнейшего роста.

Вячеслав КОШЕЛЕВ, учитель информатики школы №5, Саров, победитель конкурса «Учитель года-2007 Нижегородской области»:

– Еще в мои студенческие годы (конкурс тогда уже существовал) на наших встречах с учителями-новаторами все время заходил разговор о том, как поднять престиж учителя, как показать всем, что в стране есть замечательные педагоги. Я был свидетелем этих разговоров, поэтому у меня достаточно личностное отношение к этому конкурсу. Но, честно говоря, я никогда не думал, что буду принимать в нем участие. В жизни я встречал учителей, на которых, по моему мнению, можно равняться, и считаю, что сегодня я еще не достиг их уровня, мне есть к чему стремиться. Потому этот конкурс для меня, конечно, большая ответственность. Но я все-таки патриот земли Нижегородской и считаю, что нижегородские учителя достойны и призовых мест всероссийского конкурса. Насколько мне это удастся, не знаю, но буду стараться.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте