Должна ли школа готовить ребят к службе в армии?
Вячеслав МИНАКОВ, директор школы №1, Воронеж:
– В принципе да. Думаю, школа должна готовить ребят к службе – физически, морально и предоставляя необходимые знания. Чтобы молодой человек понимал, что должен быть готов защищать Родину. Например, в нашей школе уже в начальном звене формируются классы патриотического направления. А в 10-11-х введен военно-патриотический профиль. В этих классах больше внимания уделяется математике, физике и информатике, что очень помогает ребятам при поступлении в военные училища. С этого года собираемся открывать класс оборонно-спортивного профиля с большим числом уроков физической культуры и начальной военной подготовки. Могу сказать, что 35-40 процентов детей выбирают именно такой профиль. Это позволит им успешно служить не только в армии, но и в частях МЧС, в пожарных частях, в милиции.
Лионелла СУХИНИНА, главный экономист Международного томографического центра, Новосибирск:
– У нас в семье два сына-школьника. Мне кажется, к армии ребят должны готовить и семья, и школа. Хорошо, когда они работают в одном направлении и воспитывают из мальчика настоящего мужчину – кормильца, защитника. А бывает так, что в семье не хватает авторитета либо мать воспитывает ребенка одна. Тогда роль школы повышается. Хороший учитель ОБЖ, физкультуры может оказать большое влияние на парней, научить их многому, стать примером в жизни. Важно, чтобы мальчишка находил опору, будь то в семье или в школе.
Татьяна АБРАМОВА, программист, Волгоград:
– Я воспитываю сына одна, папы у нас нет. Стараюсь, чтобы мальчик (он учится в четвертом классе) занимался спортом, не рос избалованным. Но все-таки тревожусь, что сыну не хватает отцовского влияния. Особенно в старших классах будет не хватать этой «мужской школы». Неизвестно, поступит ли мой сын в вуз или все-таки пойдет служить. Поэтому нужна и конкретная допризывная подготовка, чтобы к 18 годам он имел хоть какое-то представление об армейских порядках, определенные навыки. Например, когда я училась в школе, у нас были уроки начальной военной подготовки, на которые ходили даже девочки. Наши мальчишки умели разбирать-собирать автомат, стреляли в тире, ходили строевым шагом, выезжали на сборы в воинскую часть. Где, если не в школе, можно пройти весь этот «курс молодого бойца»? Военно-патриотические объединения, секции? А где они? Их еще найти надо. Конечно, школа должна готовить парней к армии, хотя бы на уровне постоянно работающих факультативов.
Андрей НИКОНОРОВ, ученик 10-го класса школы №69, Пенза:
– Я считаю, что занятия по военной подготовке обязательно должны быть в школе, чтобы мы уже сейчас могли испытать на себе некоторые моменты армейской жизни. Тогда в будущем и служба покажется не столь тяжелой. Тем более что лично я хочу пойти в армию, и многие мои друзья тоже думают не «косить», а достойно отслужить один год.
Евгений ЖУКОВ, ученик 10-го класса школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:
– На мой взгляд, допризывная подготовка в школе необходима. Это поможет ученикам адаптироваться к прохождению нелегкого, но очень важного в жизни каждого мужчины пути служения Родине. Воспитание патриотизма, дисциплины – вот что дает военная подготовка в школе. В последнее время юноши не хотят проходить военную службу. А школьная подготовка должна показать молодым людям, что служба в армии – это вовсе не «каторга», а очень полезный урок, своего рода школа, без которой мужчина не сможет носить гордое звание «защитник Отечества». Может быть, это будет не столько практическая подготовка, сколько моральная, но это тоже немаловажно.
Комментарии