Школьникам дают список книг, которые надо прочитать летом. А у вас есть такой список, дорогие учителя?
Алексей БУТУСОВ, участник Всероссийского конкурса «Учитель года»-2016, учитель русского языка и литературы Красноткацкой средней школы, Ярославская область:
– Для меня лето – это отличная возможность почитать в свое удовольствие или с профессиональной целью. Что я включаю в свой список? Обязательно современную подростковую прозу. Цель – открыть для себя и учеников новые литературные произведения и новых авторов. В этом году открыл Нину Дашевскую, Викторию Ледерман, Николая Назаркина. Часто ребята сами советуют мне свои любимые книги. Я их читаю, отделяя зерна от плевел, и потом сообщаю свое мнение детям. Бывает, наши суждения расходятся. Всегда летом читаю что-то из классики. Каждый год открываю для себя книги, которые в юности почему-то пропустил. Перечитываю хорошо знакомые произведения. В этом году, так как впереди работа в 10‑11‑х классах, планирую перечитать «Войну и мир», «Преступление и наказание», «Обломова». И конечно, читаю поэзию. Хотя бы пару стихотворений на ночь. Прекрасен для лета Пастернак.
Наталья ИВАНОВА, учитель биологии, Санкт-Петербург:
– Почему-то у меня возникла потребность перечитать романы братьев Стругацких. Наверное, этим займусь, если позволит время. А вообще хотелось бы посмотреть киноновинки. Дочь научила меня скачивать фильмы из Интернета, и я несколько премьерных вещей себе сохранила. Хочу посмотреть вечером, поразмышлять, отвлечься от той жизни, в которую нас погрузила пандемия.
Лариса КЛИМОВА, учитель русского языка и литературы, заместитель директора Гимназии имени Андрея Платонова, Воронеж:
– Хочется успеть многое. Прежде всего надо освежить в памяти крупные произведения, которые изучают в старших классах, я их буду вести в следующем году. Собираюсь перечитать «Мастера и Маргариту», «Тихий Дон», некоторые повести Куприна и почитать современную литературу. Дочка в сентябре идет в одиннадцатый класс, и я прошу ее подсказать, что читают ее ровесники, какими книгами интересуются кроме тех, что заданы по программе. Мне это интересно и как учителю, и как родителю. Сейчас я прохожу обучение на двух курсах повышения квалификации и там услышала о «Диалогах Платона». Когда-то я их читала, но времени прошло много, а оказалось, что сегодня это произведение актуально и востребовано для развития мышления. Тоже хочу перечитать.
Татьяна МЕЛЬНИКОВА, учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:
– С современной литературой у меня контакта нет. В книжках для самых маленьких часто попадается просто ерунда. В литературе для детей постарше почему-то стали модными персонажи, страдающие той или иной болезнью, или главный герой сирота, или родитель у него в тюрьме, или бабушка умерла. В книгах для взрослых сплошные нытье и рефлексия задавленного жизнью человека. Издатели считают, что отличные рецензии на такие книги помогут продать подобную литературу? Напрасно! Мой выбор на лето – перечитать классику. Бодрого и ироничного Чехова, мудреца Толстого, мятущегося Достоевского…
Комментарии