search
main
0

Вопрос недели

Как изменились ваши доходы после введения новой системы оплаты труда?

Маргарита ЛИХАЧЕВА, преподаватель русского языка и литературы школы №14, Великий Новгород:

– За счет стимулирующей части фонда заработной платы учителя нашей области получают надбавки за результаты педагогического труда – например, за победы своих учеников на областных и всероссийских конкурсах, высокие показатели по ЕГЭ. Моя ученица Ксения Миликова в прошлом учебном году выиграла областную олимпиаду и заняла первое место на Всероссийской олимпиаде по русскому языку. Как ее наставник, я получала в течение года ежемесячную надбавку к основной зарплате в 3500 рублей. В нынешнем году надбавка к моей зарплате – более 4000 рублей ежемесячно. Эта сумма назначена за различные достижения моих учеников на областных и всероссийских конкурсах и соревнованиях. А в позапрошлом году я получала надбавку приблизительно в том же размере за результат в 100 баллов, показанный на ЕГЭ моей ученицей.

Татьяна ПИСЬМЕНСКАЯ, учитель биологии и химии Островской школы Даниловского района, Волгоградская область:

– Мои доходы существенно изменились в лучшую сторону. Как это ни удивительно, сейчас я получаю даже больше, чем директор школы. Например, если раньше, в мае, у меня выходило чуть больше12 тысяч, то с сентября – больше 28 тысяч рублей. Произошло это благодаря стимулирующей части оплаты труда, в которой учитывается портфолио педагога, все его профессиональные достижения. Были приняты во внимание победы моих учеников на олимпиадах и конкурсах, в том числе всероссийских, публикации методических разработок в профессиональных изданиях, победа на областном конкурсе «Учитель года». Мы с ребятами активно участвуем и в общественной жизни нашей школы и станицы.

Светлана БОРЗОВА, психолог детского сада №269, Омск:

– Новую систему оплаты труда у нас в городе пока не ввели. Зато изменился МРОТ. Теперь помощники воспитателей и технички получают примерно так же, как воспитатели. Надо сказать, что сплочению коллектива это не способствует. А вот в селах новая система оплаты труда уже действует. И некоторые педагоги даже стали получать больше. Рублей на 300. А некоторые перестали получать совсем, потому что их сократили.

Ирина КОРОЛЕВА, учитель русского языка

и литературы школы №100, Санкт-Петербург:

– Изменения в зарплате на сегодняшний день заметили те, у кого была нагрузка не меньше ставки. Они почувствовали ощутимый плюс. Тот, кто был вынужден брать дополнительные ставки, в зарплате потерял, поскольку перерабатывать в школе стало невыгодно. К примеру, я не могу теперь работать на ставку учителя и педагога-организатора. Чтобы ее сохранить, нужно сократить количество часов. Поэтому не могу сказать, что изменения в системе оплаты труда являются популярным решением.

Лариса МОРОХОВА, учитель математики школы №50, Воронеж:

– Я бы сказала так: доходы остались на том же уровне. Совершенно точно, что не увеличились, а где-то даже и уменьшились. Препятствием к повышению учительской зарплаты является, как это ни грустно, нормативно-подушевое финансирование, при котором зарплата зависит от количества учеников в классе. Их должно быть не менее 25 в городской школе. Хотя и при 20 учащихся в классе учитель выкладывается на уроке полностью. Это, к сожалению, не учитывается. Особенно заметна такая ситуация в профильных классах, например в математическом, где детей обычно меньше: все-таки математика – трудная наука, и немногие стремятся ее осваивать. Зато учитель в таком классе работает больше.

Валентина РУСЕЦКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Известие о нововведении мы встретили настороженно: непонятно было, выиграет преподаватель или проиграет. Оказалось, что отраслевая оплата ставит учителя в более выгодные условия, чем тарифная: кроме базовой части предполагаются стимулирующие надбавки. Они дают возможность преподавателю улучшить свое материальное положение, включаясь в различные виды деятельности. С начала 2009 года школьные работники Ноябрьска ждали «новую зарплату», готовились к новым отношениям в коллективе: от каждого по способностям – каждому по труду. Но уже к середине января стало известно: НСОТ не вводится. Почему? Ведь во многих регионах она действует уже на протяжении нескольких лет. Верим и надеемся, что и в ЯНАО найдут возможность перейти на новую оплату труда, что будет способствовать повышению мотивации учителей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте