Принимаете ли вы участие в профессиональных творческих конкурсах?
Ольга ХРИСТОФОРОВА, учитель финского языка школы №3, Петрозаводск, Карелия:
– В этом году я участвовала в окружном фестивале классных руководителей, а в октябре – декабре – во Всероссийском конкурсе «Компьютерная семья». Последний конкурс проводился совместно с корпорацией «Майкрософт» и был посвящен Году семьи. Участвовали семьи учителей со всей России. В победители мы не попали, но призы получили – диплом, флешку, которая очень пригодилась моему сыну, много разных канцелярских принадлежностей.
Светлана ВОРОБЬЕВА, преподаватель литературы, русского языка, мировой художественной культуры школы №20, Екатеринбург:
– В прошлом году я участвовала в президентском конкурсе, и у меня о нем сложилось мнение, не совпадающее с общепринятым. Безусловно, этот конкурс позволяет систематизировать свою работу, проанализировать, что ты делаешь. Но того же требует аттестация, разница невелика. И если ты не победил, то не получаешь ничего: ни отзыва на твою работу, ни оценки, все делается вслепую, живого очного общения нет. Много времени уходит на подготовку документов. Затраты неадекватны результату. Есть конкурсы, в которых и номинантом стать почетно. Здесь же важна победа, а не участие.
Татьяна КУЧИНСКАЯ, учитель химии
и биологии, старшая вожатая гимназии №11, Волгоград:
– В школе я работаю недавно и в конкурсах участвую с желанием – в самых разных. Например, за последний год это были районный конкурс «Планета жизни. ru» по профилактике вредных привычек молодежи и областной конкурс «Зеленое кольцо моей школы» по проектной работе на пришкольном участке. В городском конкурсе «Экологическое лето-2008» мы с учениками попробовали свои силы сразу в нескольких номинациях: «Рисунок», «Фотография», «Методическая разработка». Сейчас я вышла в финал городского конкурса «Вожатый года», волнуюсь, стараюсь не ударить в грязь лицом. Участие в конкурсах позволяет все время держать себя в профессиональном тонусе. Лично для меня это возможность не только проявить себя, но и позаимствовать опыт коллег, познакомиться с интересными людьми, чему-то научиться у них. Ну и конечно, потом чему-то научить своих учеников.
Галина УТКИНА, учитель русского языка
и литературы гимназии №6, Воронеж:
– Участвую редко, по очень большой необходимости. Сейчас для каждого конкурса надо подготовить огромное количество бумаг. Лучше я буду проводить мероприятия, заниматься с детьми денно и нощно, но только не корпеть над бумагами, облекая все наши творческие дела в дежурные отчетные фразы! Например, 10 февраля, в день гибели Пушкина, мы провели Урок памяти под названием «Выстрел в сердце России». Прошел он замечательно, очень душевно. Рождается идея, мне интересно ее воплотить. А отчитываться – это не мое.
Екатерина ЦИПЛЯЕВА, зам. директора по воспитательной работе Центра детского творчества, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:
– Победа в конкурсе руководителей детских и молодежных общественных объединений «Будущее Ямала» и последующее участие во Всероссийском конкурсе «Лидер XXI века» в Казани стали для меня школой мастерства и новой ступенькой для развития нашей детской организации. Участие в межвузовском творческом конкурсе, посвященном Дню святой Татьяны, в конкурсе «Не урок, а сказка», по итогам которого 15 моих сценариев опубликуют на электронном диске, позволило поделиться опытом с коллегами и убедиться, что мои наработки востребованы не только педагогами нашего северного города.
Анжелика СОЛОДКОВА, зам. директора
по научно-методической работе гимназии №116, Санкт-Петербург:
– Мы всячески поддерживаем желание наших учителей участвовать во всевозможных профессиональных конкурсах. И они это делают с удовольствием. Наши педагоги становились победителями нацпроекта «Образование», занимали призовые места в районных конкурсах среди молодых специалистов. Буквально на днях давала свои открытые занятия в номинации «Классный руководитель» наш педагог Анна Ломова. Что это дает учителям? Это мобилизует их силы: учитель подводит итог и видит, куда двигаться дальше. Конкурсы позволяют показать детей. Своим участием педагог заявляет об образовательном учреждении на уровне района, города.
Комментарии