Хотели бы вы сделать вашу школу школой полного дня? Что для этого нужно?
Светлана МАЛИНОВСКАЯ, директор школы №8 поселка Максима Горького, Волгоградская область:
– Школа полного дня была бы истинным спасением для родителей, которые работают до позднего вечера или посменно. Ведь не секрет, что многие дети после уроков предоставлены сами себе, а значит, подвержены разным рискам. Особенно это относится к малышам начальной школы, первоклассникам. Конечно, существуют группы продленного дня, но этого недостаточно. Например, у нас в школе организовано всего три группы для начальных и коррекционных классов, где занимаются 75 человек. Думаю, если в школе наладить горячее питание по доступным ценам, организовать спальни и игровые комнаты, чтобы дети могли полноценно отдыхать, тогда все родители были бы спокойны за своих деток. Что для этого нужно? Дополнительные штатные единицы и специальная программа финансирования. Детям нужны не только кружки, студии, но и комфортные условия пребывания, чтобы снять напряжение учебного дня. Типовые здания, мягко говоря, для этого непригодны: нужны капитальный ремонт, реконструкция помещений, благоустройство пришкольных территорий, обеспечение безопасности. Думаю, этот вопрос вполне реально рассмотреть на уровне областной и городской Думы. Контроль за детьми в течение всего дня, когда родители вынуждены зарабатывать на жизнь, мог бы спасти не одну детскую жизнь.
Мария КОЧЕТКОВА, директор школы №19, Петрозаводск:
– Это практически так и есть. В нашей школе свет не гаснет до самого вечера – работают спортивные кружки детско-юношеского центра и группа вокала, есть факультатив по карельскому языку для начальной школы. Также у нас проходят репетиции вокальной группы «Ивушка», в которой занимаются пенсионеры и жители нашего отдаленного микрорайона Птицефабрика. В школе работает поселковая библиотека, постоянно, кроме среды и воскресенья, открыт спортивный зал, есть одна группа продленного дня. Но, конечно, для создания школы полного дня в полном объеме не хватает финансирования. Особенно это стало заметно сейчас, при переходе на НСОТ. Мне, например, пришлось принять решение о закрытии нескольких кружков – по математике, филологии. Просто потому, что не хватает средств для их содержания.
Алла СТУРОВА, директор гимназии №6, Воронеж:
– У нас школа полного дня, можно сказать, уже существует. В таком режиме работают наши начальные классы. После уроков учителя остаются с детьми в группах продленного дня, гуляют с ними, водят на обед и помогают выполнить домашнее задание. Дети находятся в школе до пяти часов вечера, некоторые до шести. Дополнительно у нас в гимназии работают спортивные секции, танцевальный и песенный коллективы, ребята играют в шашки и шахматы. Также во второй половине дня проводятся все факультативы, идет подготовка к ЕГЭ. Поэтому, думаю, можно говорить, что гимназия работает как школа полного дня. А что для этого нужно делать специально, честно говоря, не знаю. Наверное, просто работать – много и качественно.
Алексей МИЛЬХИН, директор школы села Полойка, Краснозерский район, Новосибирская область:
– Идея, безусловно, очень интересная. Хорошо бы сделать школу настоящим центром жизни села, местом, где дети могли бы не только учиться, но и с пользой проводить досуг, заниматься после уроков спортом, посещать творческие кружки по интересам, общаться. Конечно, нужно подумать о том, как в таком случае сделать школу удобным местом для учителей. Если проводить в школе весь рабочий день, нужно иметь условия для подготовки к занятиям и для отдыха. То есть для начала необходимо оснастить школу всем необходимым для содержания детей полный день. А это могут себе позволить только единицы. У нас, например, уже в течение 8 лет спортивный зал находится в аварийном состоянии (для ремонта требуется порядка 1 миллиона рублей). Словом, как директор, я «за», если будут средства.
Комментарии