Можно ли прогнозировать результаты ЕГЭ на основе контрольных срезов знаний в старших классах?
Яна ЖЕЛНИНА, учитель географии школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:
– Я считаю, что можно, так как мониторинговые контрольные срезы в новом формате дают объективные данные об уровне подготовки выпускников. Главная цель таких срезов – выявить уровень усвоения обязательного минимума содержания основных образовательных программ. В контрольные срезы знаний включены наиболее значимые, узловые элементы курсов школьной программы. Анализ результатов мониторинга позволит получить информацию о сильных и слабых сторонах подготовки учащихся по предмету.
Надежда ЕВСЕЕНКО, учитель математики школы №29, Петрозаводск, Карелия:
– В вариантах ЕГЭ, особенно в частях В и С, встречаются задания, которым в школьном курсе уделяется мало внимания, а порой они совсем не разбираются. По результатам контрольных срезов нельзя дать однозначный ответ по поводу будущего экзамена. Одна тема усваивается учениками лучше и быстрее, другая требует дополнительного времени. Проводя контрольные срезы, учитель может увидеть пробелы, если требуется, еще раз обратить внимание на недочеты и ошибки, но дать 100-процентную гарантию, что на экзамене встретится именно такое задание и ученик с ним справится, я не могу. Со своей стороны я делаю все возможное, чтобы по максимуму подготовить учеников к будущему экзамену.
Ольга ЛАТЫНИНА, директор школы №24, Старый Оскол, Белгородская область:
– Конечно, можно при условии, что оценка объективна. Сейчас контрольные работы даются в форме ЕГЭ, во всяком случае так заведено у нас в школе. Какой смысл давать контрольные в обычной форме, если надо готовить детей к единому экзамену? Если контрольные срезы проводятся в форме ЕГЭ, дети получают дополнительную возможность потренироваться, а мы – спрогнозировать результаты экзамена.
Александр РЯБОВ, директор школы №8, Каменка, Пензенская область:
– В нашей области ЕГЭ в режиме эксперимента проводился уже 6 раз, и при этом каждый год достаточно сложно спрогнозировать результаты экзамена. Контрольные срезы и дополнительные тесты, конечно, выявляют определенный уровень знаний учеников, но содержание ЕГЭ все время меняется, трудно сказать, каким будет экзамен в этом году. Кроме того, мне кажется, что постоянным натаскиванием учеников на определенные задания мы просто сбиваем их с настоящей учебной деятельности. Хочется верить, что в Министерстве образования и науки, получив результаты ЕГЭ этого года, поймут, насколько несовершенен данный экзамен, и отменят его обязательность для всех. А если этого не произойдет, то я уже сейчас могу с уверенностью сказать, что немало нынешних десятиклассников в следующем году просто не получат аттестаты, окончив школу со справками.
Владимир КОЙНОСОВ, главный специалист отдела качества образования Министерства образования Омской области:
– Думаю, что на основе контрольных срезов можно выяснить уровень подготовки учащихся, но прогнозировать результаты ЕГЭ трудно. Мы ведь не знаем, какие вопросы будут на едином экзамене, как отреагируют на них дети, иногда случаются неожиданности.
Наталья СОКОЛОВА, учитель математики школы №426, Москва:
– Конечно, можно прогнозировать результаты ЕГЭ на основе контрольных срезов. Мы составляем срезы по темам единого государственного экзамена. С начала учебного года в школе идет активная работа, чтобы в конце школьники хорошо написали ЕГЭ. Мы проводим тестирование как на компьютерах, так и в обычном бумажном варианте. И надеемся на положительные результаты.
Комментарии