search
main
0

Вопрос недели

Дают ли вам всероссийские проверочные работы полезную информацию, узнаете ли вы что-то новое о своих учениках?

Наталья М., учитель начальных классов, Великий Новгород:

– Я работаю в гимназии. В течение учебного года мои ученики часто выполняют задания по математике и русскому языку повышенной трудности. Поэтому ВПР для моих ребят оказываются легкими. Их традиционно пишут хорошо, на четверки и пятерки. Многие дети получают за эти работы более высокие отметки, чем при выполнении обычных заданий. Так что из ВПР я не получаю информацию о западающих темах, таковых, как правило, просто нет. Но для учеников это полезная работа по систематизации знаний. И тренировка перед более серьезными испытаниями.

Марина КУЛИКОВА, учитель русского языка и литературы школы №68, Воронеж:

– Не могу сказать, что результаты ВПР остаются для нас актуальными, потому что пишем мы работы в апреле, а результаты можно увидеть только в сентябре. Уже и класс стал на год старше, и программа другая, бывает, даже ученики поменялись. В целом, да, наверное, результаты могли бы заинтересовать, если бы учителя имели возможность про­анализировать работы после их написания, обсудить их с учениками, но, насколько я знаю, во многих школах работы сразу забирают, и дети даже не знают свои результаты, сначала спрашивают про них, а потом забывают. Учителю, чтобы хотя бы для себя сделать какие-то выводы на основе результатов, надо сначала найти их в Интернете, а это тоже не так просто.

Нина КОРЕНЬКОВА, директор Шокшинской средней общеобразовательной школы, Республика Карелия:

– У нас наполняемость классов невысокая, поэтому педагоги в целом знают пробелы и трудности учеников, но данные работы показывают уровень универсальных учебных действий, что не всегда могут определить педагоги. ВПР проверяют знания ученика и работу учителя. Поэтому данная работа уместна в 4‑м классе, ребята показывают знания за курс начальной школы, и результаты ВПР можно принять за промежуточную аттестацию и не надо будет проводить итоговые контрольные за год. В 5‑8‑х классах педагоги видят такие сложности: задания ВПР часто не соответствуют программе, ученики не успевают пройти к их проведению некоторые темы. Например, в 5‑м классе по математике у нас по УМК отсутствует тема «Проценты». 9‑й и 11‑й классы делают последний рывок к экзаменам. Поэтому в выпускных классах можно обойтись и без ВПР. Детям не хватает времени на подготовку к ЕГЭ или ОГЭ и на ВПР. Особенно тем, кто сдает экзамены по выбору. До сих пор было принято, что если ребенок выполнил ВПР на удовлетворительную оценку, то ее можно зачесть как результат за итоговую контрольную работу. Но, судя по демонстрационным вариантам в 2019‑2020 учебном году, например, в 8‑м классе проведение этой работы становится бессмысленным. В 8‑м классе дети проходят курс анатомии, а в демонстрационных вариантах задания из курса зоологии, которую дети изучали в прошлом учебном году. Разве можно ставить отметку за ВПР по темам зоологии как оценку за итоговую контрольную работу по анатомии?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте