С каким настроением вы собираетесь в школу 1 сентября?
Галина КАМОЛКИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы школы №190, Новосибирск:
– Перед началом учебного года всегда испытываю радостное волнение. Придут два новых первых класса. Школа отремонтирована, все готово. Но добавилась и тревога. Весной 20 наших учеников окончили 9-й класс, а вот заявления на продолжение обучения подали только трое. Класс сформировать не удалось, пришлось отправить ребят в другие школы. Нет старшеклассников – сократились нагрузка, число учителей. Падение рождаемости – общая беда. Волнует и кризис: не знаем, каким будет финансирование, чего ждать. Но детей учить надо, это главное в нашей работе.
Елена КИСЕЛЕВА, учитель математики школы №365, Санкт-Петербург:
– Как всегда, первое сентября для меня волнительное событие. Преподаю в школе уже пятнадцать лет и тем не менее неизменно испытываю торжественные чувства. Все только начинается, и в то же время многое продолжается. Надеюсь, что мои семиклассники, у которых я работаю классным руководителем, придут в школу повзрослевшими, отдохнувшими, и им будет что рассказать друг другу и мне на наших неформальных встречах.
У нас задумано много дел, в том числе совместный поход, экскурсии по Золотому кольцу и так далее. Хочется, чтобы все это осуществилось.
Олег КАМАКИН, учитель истории школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:
– Настроение сложное. С одной стороны, начало нового учебного года – определенный праздник. С другой – опять задумываешься о судьбе нашей системы образования: что еще ее ждет? Почитал резолюцию учителей по итогам первого Всероссийского педагогического форума и масштабного обсуждения на сайте «Завуч.Инфо». Еще раз убедился в том, что не одинок в мыслях, что проблем много и они не решаются в масштабах страны в целом. Хотелось бы, чтобы год начался и прошел хорошо, без очередных коренных преобразований, которые не всегда бывают в лучшую сторону.
Оксана ПЕРЕЛЕХОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №9, Воронеж:
– В июне я выпустила очередной одиннадцатый класс, в котором не только вела уроки, но и была классным руководителем. Сейчас, честно говоря, очень скучаю по этим детям, мы ведь не только в школе встречались, но и вместе ездили на летнюю археологическую практику, каждое лето отдыхали в Крыму, ходили в театры. Мне кажется, своему классу учитель отдает частичку души, поэтому так грустно расставаться. Но впереди первое сентября, а значит, новый класс, новые знакомства и снова большой труд, ведь надо этих пока еще чужих ребят сделать своими соратниками, друзьями, можно сказать, родными людьми. Школа прекрасна тем, что жизнь в ней не останавливается и никогда не идет к закату, а все время возрождается.
Юлия ПИНЧУК, директор прогимназии №1777, Москва:
– С очень хорошим! Я всегда скучаю по детям и после второго месяца отдыха с нетерпением начинаю ждать встречи с ними. C новым учебным годом я связываю большие надежды. У меня четвертый выпускной класс, и надеюсь, что ребята меня не подведут, что будет много победителей в различных конкурсах и соревнованиях, много творческих мероприятий и нестандартных, оригинальных уроков. Дети у нас очень хорошие. Думаю, мы выполним все задуманное. Самое главное, чтобы этот учебный год был интересным и отличался от всех предыдущих.
Светлана ПИМЕНОВА, заместитель директора Свердловского мужского хорового колледжа, Екатеринбург:
– Настроение приподнятое. За лето я успела так соскучиться по своим ребятам! Они у меня теперь девятиклассники. Знаю, что мы обрадуемся друг другу. Наши мальчики очень отзывчивые, открытые, всегда приходят с цветами и улыбками. В то же время уже в последние летние дни начинаешь ощущать, что внутри как будто сжимается некая пружина. Отпуск расслабляет, и в его конце начинаешь себя «заводить». Постоянно думаешь о том, как более эффективно донести знания по своим предметам (химия и география), чтобы дети лучше поняли сложные темы, заинтересовались.
Комментарии