search
main
0

Вопрос недели

В рамках Года учителя, который пройдет в России в 2010 году, власти намерены формировать привлекательный имидж педагога. Что, по вашему мнению, для этого необходимо сделать и что включает в себя это понятие?

Нина СТУПАК, учитель начальных классов школы №302, Санкт-Петербург:

– Поскольку в наше время имидж кого бы то ни было формируют СМИ, мне кажется, самое разумное – направить все усилия государства в эту область. Нужны статьи, репортажи, рассказы об учителе как о значимой, положительной фигуре. Сегодня, к сожалению, много негатива, и отсюда соответствующее отношение общества к системе образования и ее представителям. Я не спорю, у каждого правила есть свои исключения, но это всего лишь исключения, поэтому нельзя только по одному неблаговидному поступку учителя или врача судить об образовании или о медицине в целом.

Елена КРАСНОБОРОДЬКО, учитель физики школы №50, Воронеж:

– На мой взгляд, для формирования привлекательного имиджа педагога нужно прежде всего сделать две вещи. Платить ему достойную зарплату и создать в обществе атмосферу уважения к учителю, чтобы прекратилось нагнетание негатива, которого так много в последнее время и на телеэкранах, и на страницах некоторых газет. Если же говорить о том, что включает в себя данное понятие, то, на мой взгляд, это желание детей быть педагогами. Когда такое желание появится у школьников, когда они захотят становиться учителями, значит, привлекательный имидж педагога в обществе сформирован. А пока педагогами хотят быть единицы, и то зачастую ни родители, ни друзья их выбор не одобряют.

Ирина ГРЕБЕНЩИКОВА, директор лицея-интерната, Великий Новгород:

– Я считаю, в последнее время настоящей проблемой стало формирование в нашем обществе, средствах массовой информации отрицательного отношения к педагогической профессии. На мой взгляд, это происходит потому, что СМИ акцентируют слишком много внимания на различных ЧП, происходящих в школах, на проблемах. Формированию привлекательного образа педагога в обществе и повышению социального статуса учителя должно способствовать освещение в СМИ преимущественно положительных событий и тенденций в сфере образования.

Татьяна ГУСАРСКАЯ, директор, учитель мировой художественной культуры школы №628, Москва:

– Я думаю, что в первую очередь СМИ должны изменить свое отношение к учителю. Негатив, который льется на нас с телеэкранов и газетных страниц, связан прежде всего с так называемыми поборами в школе. Это нечестно, потому что большая часть учителей – порядочные, трудолюбивые, честные люди. Между тем образ, который рисуют СМИ, создает неблагоприятное впечатление обо всех представителях профессии и плохо сказывается на имидже учителя. Нужно, наоборот, показывать положительные стороны в деятельности школы, учителя, руководителя. Я понимаю, что учитель может заслужить уважение только своим трудом, профессионализмом. Если бы об этом больше говорили, имидж педагога стал бы другим. Очень важен внешний вид учителя. Он не может уподобляться девчонкам, которые, легкомысленно одетые, идут по улице. У педагога должен быть деловой стиль. Это не значит, что учитель всегда обязан носить черный костюм с белым воротничком, но это должна быть строгая, официальная одежда. И если статус учителя будет поднят на нужную высоту, то, идя по улице, учитель будет ощущать гордость за причастность к этой профессии.

Людмила ФРОЛЫШЕВА, педагог-организатор Центра детского творчества, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– На мой взгляд, для повышения престижа педагогической профессии необходимо ввести цензуру на популярные передачи, выходящие в эфир, снимать и показывать фильмы, создающие положительный образ учителя – первого человека, наставника в жизни ребенка, входящего в социум. В любом случае нужно освещать не только проблемы в деятельности педагога, но и положительный опыт обучения, воспитания, общения с детьми и родителями. А чиновники в свою очередь должны способствовать такой организации деятельности учителя, чтобы большая часть рабочего времени приходилась на выполнение его основной функции – учить, воспитывать, а не на бесконечный поток документации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте