Почему вы стали учителем?
Ольга СУШКО, учитель русского языка и литературы Боевой средней школы Исилькульского района, Омская область:
– Учителем я решила стать в пять лет. Нашла дома стопку школьных тетрадей, оставленную мамой, «проверила» и от души наставила пятерок. Очень мне хотелось делать детей счастливыми. Хотя первой в педагогический институт поступила моя сестра. Теперь Татьяна Борисовна Сушко – директор нашей школы. Родители не были в восторге от нашего выбора, но они давали нам возможность решать самим. Мы ведь с сестрой выросли в школе и жизни без нее не представляли. Как, впрочем, и сейчас не представляем.
Татьяна СМИРНОВА, учитель математики и информатики гимназии №2 «Спектр», Бердск, Новосибирская область:
– Когда я училась в пятом классе, к нам пришла учительница математики, и мы сразу поняли: математика – самый замечательный предмет! Когда она объясняла решение задач, рисовала на доске чертежи, показывала теоремы, мы глаз не могли от нее отвести. А я сразу осознала: я тоже хочу этому научиться. Не просто изучать предмет, а быть такой, как моя учительница, объяснять правила детям. У нас с мужем после окончания пединститута даже не вставал вопрос, куда пойти работать. Конечно, в школу! Видеть на лицах детей понимание, радость оттого, что они с нашей помощью узнают что-то новое, – что может быть лучше?! Своим энтузиазмом я заразила и членов семьи, моя мама и сестра пришли работать в школу.
Марина ЧЕЛПАНОВА, учитель информатики гимназии №363, Санкт-Петербург:
– Над этим вопросом я сама часто задумывалась. Со временем поняла, что желание стать учителем возникло от потребности общаться. Причем общаться так, чтобы это приносило удовольствие мне и собеседникам, тем более если эти собеседники – дети. Я всегда придерживалась принципа партнерства в общении, и меня радует, когда ученики и мои собственные дети говорят: тебя не нужно бояться, с тобой хочется поговорить.
Мария САВИНКИНА, учитель истории и обществознания школы №68 с углубленным изучением информатики, Пенза:
– У меня не было выбора, потому что жизнь всей моей семьи вертелась около школы. Мама была учителем математики и классным руководителем. У меня есть фотография, где я, трехлетняя, стою, спиной закрывая дверь, где идет зачет по математике. Я с детства играла в школу: у меня была доска, я учила детей, в общем, все, как положено. А когда я была в 10-м классе, учитель истории просто покорила меня своей эрудицией и умением общаться. Стать учителем я решила еще раньше, а тогда поняла, что именно учителем истории.
Инна ЧУМИЧКИНА, учитель математики гимназии №9, Воронеж:
– Мне очень понравилась моя первая учительница Галина Петровна Мытык. Как только начались уроки, я решила, что буду такая, как она. Правда, в пятом классе немножко передумала, захотела стать учителем математики, как преподававшая у нас Галина Николаевна Коваленко. Больше сомнений у меня не возникало, и до сих пор я не жалею о сделанном выборе. Конечно, бывает тяжело, иногда чувствуешь – все, сил нет! Но по большому счету я ни разу не разочаровывалась в своей профессии. Хотя мои выпускники приглашают к себе в фирму, где и зарплата побольше, и напряжение поменьше, но нет! Когда чувствую, что помогаю и есть результат, понимаю: я нужна моим ученикам. А это и самореализация, и осознание своей пользы, понимание, что живешь не зря.
Юлия ВАРЛАМОВА, учитель английского языка школы №97, Ижевск:
– Для меня это была просто попытка. Я поступила в Ижевский государственный технический университет, получила две специальности – инженер-технолог и переводчик в сфере социальных коммуникаций. Меня пригласили поработать в лицей. Попробуйте, сказали мне, Юлия Валерьевна, провести у наших детей математику, например, на английском языке, экономику. Я согласилась, потому что мне нравилось, когда лекции в вузе читали на английском – сопромат, химия, высшая математика. Я все технические предметы воспринимала только через английский язык, поэтому хотела себя увидеть в такой же роли, попробовала и пробую вот уже восьмой год, разработала курс «Экономика на английском языке». Вот такая затяжная попытка.
Комментарии