4 ноября – День народного единства. Отмечаете ли вы этот праздник в своей школе?
Оксана ПОПОВА, заместитель директора по воспитательной работе школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область:
– После появления нового праздника в обществе разгорелась бурная дискуссия. Одни говорят, что он не приживется в России, другие – что День народного единства имеет хорошие перспективы. А нас, педагогов, этот день заставляет не только вглядываться в прошлое, но и задумываться о будущем. Это новый, но очень важный для страны праздник. Его цель – сплотить людей независимо от происхождения, веры, положения в обществе, партийности. Во все времена единение народа для России было, есть и будет главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Традиции праздника рождаются буквально на глазах. В нашей школе уже стали традиционными классные часы, встречи за «круглым столом», беседы, на которых дети знакомятся с историей страны, своего родного края. Главная цель таких мероприятий – воспитание подрастающего поколения в лучших традициях патриотизма, любви к Отечеству на примере подвигов русского народа.
Юлия БОНДАРЕНКО, учитель английского языка школы №12, Новосибирск:
– День народного единства в школах особо не отмечается, потому что приходится на каникулы. Это праздник новый, родители его не знают. Мне кажется, нужно создавать новые традиции, объяснять детям и родителям, в чем значение этого дня, проводить специальные классные часы перед тем, как школьники пойдут на каникулы.
Настя СЕРЕБРЕННИКОВА, ученица 8-го класса гимназии №116, Екатеринбург:
– В начале ноября у нас каникулы, и никаких особых праздничных мероприятий в школе не проводится. Но вот на днях наш классный руководитель задала вопрос, знаем ли мы, что это за праздник. Большинство не знали. На вопрос, что такое «народное единство», мои одноклассники отвечали, что это связи между людьми одного государства, торговые, сырьевые и так далее, в общем, говорили о современном «единстве». Некоторые вспомнили, что раньше был праздник 7 ноября, «красный день календаря». Учительница рассказала нам, почему появилась другая дата, 4 ноября, и что она обозначала в истории: это время народного ополчения, когда разные люди объединились, чтобы спасти Россию. Такое объяснение нам понравилось.
Татьяна ПОПОВА, директор гимназии №7, Воронеж:
– Обязательно отмечаем. Это государственный праздник, а школа – государственное образовательное учреждение, и мы должны показать детям важность такой взаимосвязи. Дать им возможность прочувствовать принадлежность гимназии к нашему огромному и сильному государству. 4 ноября попадает на каникулы, поэтому большинство приуроченных к празднику мероприятий мы проводим накануне. Прежде всего это классные часы, на которых рассказывается об истории и значении этого дня. Силами гимназистов и учителей мы проводим торжественный концерт, на который приглашаем ветеранов труда и войны из нашего района. Также у нас проходит выставка детских работ «Дары осени», посвященная этому празднику.
Елена ОСЕНИХИНА, ученица 11-го «Б» класса Луковецкой школы, Холмогорский район, Архангельская область:
– День народного единства обычно отмечается у нас в школе параллельно с другим праздником, который проводится уже 20 лет, – коммунарским днем. Ученики объединяются в разновозрастные отряды, готовят культурную программу для выступления в школе, совместно выполняют разные полезные дела – например, оказывают помощь в восстановлении местной церкви или помогают односельчанам в постройке моста через реку. Идеи самоуправления и общего труда на пользу людям – это, на мой взгляд, и объединяет оба праздника: наш, школьный, и общий, государственный.
Виталий ТИХАНОВ, учитель истории и обществознания Парабельской школы имени Н.А.Образцова, Томская область:
– В нашей школе в девятых классах проходят праздничные мероприятия с использованием сведений об исторических событиях и личностях, имеющих отношение к этой дате. Для выпускных классов мы проводим открытые уроки патриотизма, посвященные Дню народного единства. Я подготовил подробный конспект примерного урока о новом российском празднике. Вместе с учениками мы ищем ответы на вопросы: как сделать 4 ноября действительно народным праздником единения, в чем его смысл, что означает «народное единство», зачем оно нужно?
Комментарии