search
main
0

Вопрос недели

В своем послании Федеральному Собранию президент заявил, что педагогические вузы постепенно должны быть преобразованы в крупные базовые центры подготовки учителей либо в факультеты классических университетов. Считаете ли вы, что это пойдет на пользу педагогическому образованию?

Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области:

– Не так просто хозяев вузов – а я ректоров называю хозяевами вузов – объединить и кого-то из ректоров лишить руководства. Это очень непростая тема, которая встречает ожесточенное сопротивление в педколлективах, но вариантов просто нет: или мы вообще лишимся федерального финансирования, или пойдем на создание корпоративного университета. И то, что высказал президент в своем послании, на мой взгляд, серьезный сигнал. Этот сигнал уже услышан в Министерстве образования, и мы энергично эту работу начнем. Никто не проиграет, выиграет омский образовательный комплекс.

Ирина ХОМЕНКО, заведующая кафедрой педагогики и психологии семьи РГПУ имени А.И.Герцена, Санкт-Петербург:

– Это может подойти педагогическому образованию только при следующем условии: престиж профессии учителя будет настолько высок, что все выпускники пойдут работать по специальности. Значит, у вуза не будет проблем с набором студентов, он сможет отбирать лучших и вкладывать средства в развитие своей базы. Создание педагогических факультетов при университетах, на мой взгляд, непродуктивно.

Наталья ФЕДОРОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея-интерната, Великий Новгород:

– По-моему, большинство бывших пединститутов уже являются филиалами больших университетов. В них наблюдается печальная тенденция сокращения часов, отведенных на преподавание методик и педагогическую практику. В результате приходящие в школы студенты практически не представляют, что такое структура урока, как рассчитать время на его различные этапы, как составить поурочное планирование, как написать программу. По описанным причинам лично я не принимаю идею превращения пединститутов в факультеты классических университетов. А вот преобразование их в крупные базовые центры подготовки учителей, на мой взгляд, продуктивная идея.

Вячеслав ПОДКОЛЗИН, советник при ректорате Воронежского государственного педагогического университета:

– Думаю, это не пойдет на пользу образованию. Министр в развитие президентского высказывания уже пообещал оставить по одному педвузу в каждом федеральном округе, то есть семь вузов на всю страну. На мой взгляд, это ошибочно и нецелесообразно. Говорят, сегодня в педвузы идут самые слабые выпускники. Но если и дальше не менять отношение к педагогическому образованию в целом, то и после сокращения в уцелевших педвузах некому будет учиться. Учительская профессия по-прежнему остается одной из самых низкооплачиваемых. Начинающий учитель на селе только-только стал получать 4330 рублей, но ведь и это лишь прожиточный минимум. Надо и морально, и материально поддержать учителя, тогда и в наши вузы пойдут сильные ребята, а не только в юридические. Министр говорит, что судить об успешности вуза надо по карьерному росту его выпускников. Посмотрите, кто у нас работает в руководящих органах: Любовь Глебова – выпускница Арзамасского пединститута, Николай Булаев – Рязанского, Исаак Калина – Оренбургского. В Воронежской области первый заместитель губернатора – выпускница нашего вуза, руководитель областного Департамента образования и его заместители – тоже. Разве это не показательно?

Анна ЕФИМЕНКО, директор лицея №10, Волгоград:

– К нам на практику приходят студенты как педагогического, так и классического университетов. У студентов ВолГУ более фундаментальные, научные знания. Студенты педагогического вуза более сильны в методическом плане, у них отлично идет внеклассная, воспитательная работа. Поэтому я с некоторым опасением отношусь к предполагаемой реформе педвузов – например, наш ВГПУ дает крепкую профессиональную базу. Выпускники готовы работать в школе. Прежде чем менять сложившуюся систему, надо все продумать по принципу «Не навреди!».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте