search
main
0

Вопрос недели

Президент России поставил задачу законодательно закрепить равенство государственных и частных школ. Как вы относитесь к этой инициативе?

Олеся СВИРИДОВА, генеральный директор негосударственного образовательного учреждения «Мариоль», Воронеж:

– Только положительно. На сегодняшний день никакой поддержки от государства частные школы не получают, хотя у нас работают такие же преподаватели, как в муниципальных школах, они тоже окончили педагогические или классические вузы и трудятся с полной отдачей в интересах детей, родителей и всего государства. Частная школа отличается только меньшей наполняемостью классов и более широким набором предоставляемых услуг. И мы заслуживаем такого же внимания государства, как и остальные школы.

Любовь ПАВЛОВА, директор Ермолинской средней школы, Новгородский район, Новгородская область:

– Мое личное мнение – все школы России должны быть государственными. Чтобы росло поколение образованных людей, в стране не должно быть элитного образования, пусть будет одинаковое для всех, но качественное. Заметьте, ведь и Путин, и Медведев учились в советской школе, и российские нобелевские лауреаты последних лет – физики и химики – оканчивали советские школы и вузы, которые имели статус государственных. У нас были единые стандарты, единые учебники, единые подходы к оценке работы школ и учителей. И сказать, что это было плохо, я не могу. Прежняя школьная система образования давала крепкие знания по всем предметам. Я считаю, что образование должно быть только государственным, при этом школы должны финансироваться государством в полном объеме от потребностей, и базовую зарплату учителей нужно установить на уровне зарплат чиновников среднего уровня, не ниже.

Татьяна ЩУР, генеральный директор негосударственной санкт-петербургской гимназии «Альма-матер»:

– Решение президента очень ценно и своевременно. Негосударственных детей в государстве не бывает. Частные школы, реализующие государственный образовательный стандарт, должны иметь равные права со школами государственными.

Анна РОЩУПКИНА, зам. директора негосударственной школы «Эврика», Новосибирск:

– Конечно, мы положительно относимся к инициативе президента. Как любая школа, мы проходим аккредитацию, представляем в органы образования учебные планы и программы. Наша цель – дать детям качественное образование, в этом мы ничем не отличаемся от государственных школ. Если родители выбирают негосударственную школу, значит, для этого есть причины, например, ребенок нуждается в особых условиях или ему легче учиться в небольшой школе. Хотелось бы, чтобы инициатива главы государства воплотилась в жизнь.

Инна ЦВИЛЬ, директор школы №13, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Раньше выбор школы определялся тем, насколько близко она располагалась к дому. Но сейчас многих родителей такой подход уже не устраивает – они хотят, чтобы их дети получали качественное образование, изучали иностранные языки, чтобы школа давала дополнительное образование. Сможет ли государственная школа удовлетворить эти запросы? Или частная школа – более подходящий вариант? Неоспоримые плюсы государственной школы – бесплатное образование, государственный контроль учебного процесса. Недостатки – большая наполняемость классов, нередко слабая материальная база. В частных школах немного учеников, а соответственно индивидуальный подход к каждому ребенку. Их минус – высокая стоимость обучения. Считаю, что качество образования целиком зависит от конкретного учителя. И в обычной государственной школе, и в частной можно встретить великолепных педагогов, которые не только обучают детей основам наук, но и вкладывают в них свою душу.

Артур ЭЛЬКИН, директор школы «Возрождение», Омск:

– Трудно поспорить с тем, что частные учебные заведения выпускают людей свободных, талантливых и уверенных в себе. Возрождение Родины начинается с возрождения школы, в которой главная ценность – дети. Мы способны растить интеллигентную элиту общества. Так почему же мы практически оказались отделены от государства?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте