search
main
0

Вопрос недели

Какие надежды вы возлагаете на Год учителя?

Ирина КАХИАНИ, директор школы №318, Санкт-Петербург:

– Наверное, банально, но хочется, чтобы в Год учителя статус учителя изменился. Престиж профессии зависит от многих составляющих: не только от материального благополучия, но и от внимания со стороны государства. Пока оно педагогов вниманием не баловало. К примеру, в 2009 году День учителя так и остался праздником только для педагогического сообщества. Ни одной программы, посвященной учителю, не демонстрировалось на телевидении в этот день.

Если говорить о фантастических желаниях, то я мечтаю, чтобы, к примеру, учителя иностранного языка имели возможность за государственный счет стажироваться раз в несколько лет за рубежом. Зарплата нашего педагога не позволяет ему совершать подобные поездки, чтобы побыть в языковой среде.

Сергей КРУГОВ, директор школы №20, Воронеж:

– Честно говоря, оптимизма с каждым годом все меньше, вот и 2009-й оказался, наверное, одним из самых нелегких. И в финансовом плане – на ремонт школы выделили всего 100 тысяч рублей, и в эмоциональном отношении – учительство по-прежнему остается одной из самых низкооплачиваемых, зато сильно критикуемых категорий. Поэтому хочется, чтобы этот год оказался лучше предыдущего. Но на всякий случай всем – побольше терпения. Даже если улучшений не произойдет, жить все равно надо, надо стараться честно выполнять свою работу и оставаться людьми.

Людмила ЕЛЬКИНА, директор школы №20 имени Кирилла и Мефодия, Великий Новгород:

– Хотелось бы, чтобы власти и общество осознали значимость школьных лет в становлении каждого человека и с большим доверием и уважением относились к педагогическому сообществу. Хочется, чтобы в современную школу вернулись лучшие классические традиции и подходы к обучению и воспитанию, чтобы на всех уровнях затраты на школьное образование не считали неэффективно используемыми средствами. Вот такие пожелания, и относятся они не только к Году учителя.

Ирина МАНУЙЛОВА, директор лицея-интерната №7, Бердск, Новосибирская область:

– Конечно, хочется, чтобы все получали зарплату в три раза больше. Я стою за новую систему оплаты труда, хочется, чтобы работа в данном направлении продолжалась. Мечтаю, чтобы поскорее были приняты стандарты образования, чтобы все педагоги высоко держали планку, воспитывали достойных граждан общества. Я с осторожностью отношусь к высказываниям о недостатке уважения к нашей профессии. Уважение нужно заслужить, а это достигается требовательностью к себе. Педагог должен постоянно расти, не жалеть сил на профессиональное совершенствование, тогда и дети у него будут стремиться к успеху.

Татьяна ВОЙТЕНКО, учитель математики школы №11, Екатеринбург:

– Хочется надеяться, что в год, посвященный учителю, наша профессия станет более престижной, чем прежде. Что к ней будут относиться в соответствии с ее значимостью. И не на словах, а на деле. А возможно это при принципиальном увеличении зарплаты. Тогда в школу потянутся достойные люди, мужчины наконец! Когда вводили новую систему оплаты труда, речь шла о том, что учителя станут получать больше, на практике же существенных изменений не произошло.

Екатерина ЦИПЛЯЕВА, заместитель директора Центра детского творчества, Ноябрьск:

– Год учителя – это надежда на то, что государство не просто обратит внимание на учительство России, но и предпримет какие-то конкретные шаги, чтобы профессия стала престижной и почетной. Хотелось бы, чтобы были созданы условия для молодых учителей, которые только завершают свое обучение в вузах, чтобы им обеспечили дополнительные выплаты, способствовали их профессиональному продвижению. Хочется напомнить, что кроме школьных учителей есть и другие педагоги – воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, которым государство уделяет внимания еще меньше. А ведь они занимаются не менее, а может быть, и более важным делом – воспитанием.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте