search
main
0

Вопрос недели

На Педагогической ассамблее в Петербурге обсуждался проект Профессионального кодекса учителя. Как вы считаете, нужен ли учителю такой кодекс?

Марина ВОЛКОВА, председатель Комитета образования Бокситогорского района, Ленинградская область:

– На мой взгляд, обсуждение, а впоследствии и принятие профессионального кодекса особенно актуально в Год учителя. В нем все то, что требовало систематизации, наконец систематизировано, структурировано. Другими словами, создан портрет учителя. А это возлагает большую ответственность на нас, педагогов, перед родителями, перед детьми, перед общественностью.

Светлана КОРОЛЕВА, учитель начальных классов гимназии №116, Екатеринбург:

– Конечно, такой кодекс нужен. Профессия учителя требует от человека определенных качеств – не только профессиональных, но и личностных. В других профессиях человеческие качества, может быть, не так важны, как в нашей. Пусть не обижаются, например, водители автобусов, но мне кажется, что они могут быть злыми или добрыми, веселыми или грустными – пассажирам все равно, лишь бы транспорт вели аккуратно. А педагог помимо знания предмета, основ педагогики и возрастной психологии просто обязан обладать набором качеств. Каких? Могу поделиться моим собственным «кодексом педагога». Любить детей (условие непременное), никогда не обманывать, быть добрым и строгим одновременно, не иметь любимчиков, в каждом ребенке видеть потенциал. Быть требовательным прежде всего к себе, а потом к другим. Следить за своим внешним видом. Всегда быть в хорошем настроении – это, возможно, самое трудное.

Вячеслав МИНАКОВ, директор школы №1, Воронеж:

– Считаю, нужен. О том, что профессиональный кодекс необходим чиновникам, в свое время говорил еще Путин. Думаю, и педагогам он бы не помешал. Мы работаем в очень специфической сфере воспитания и обучения детей. И пока основное требование к учителю – это диплом о педагогическом образовании. Но сегодня этого мало. Как мы знаем, учителя бывают разные, к сожалению, как хорошие, так и не очень. Впрочем, так же происходит и в других профессиях. Профессиональный кодекс помог бы учителю сориентироваться, сверять свое поведение с правилами, прописанными в нем.

Алексей МЕЛЬНИКОВ, учитель истории школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Кодекс, на мой взгляд, нужен. Во-первых, это будет своеобразная клятва на верность профессии, детям. Во-вторых – ориентир, к которому должен стремиться каждый педагог. В-третьих – «звонок», который не дает успокоиться на достигнутом, призывает, обучая других, учиться самому. Учитель – профессия публичная, и кодекс может стать своеобразным сводом правил поведения, который заставит задуматься молодых людей, выбирающих эту профессию, смогут ли они соответствовать званию учителя. Вот только как бы не получилось, что кодексом государство и общество возложат на учителей очередные требования, не предложив ничего взамен. Необходимо, чтобы и учитель получил от государства и общества такую поддержку и уважение, чтобы у него не возникло желания нарушить кодекс.

Юлия КАРИМОВА, учитель русского языка, литературы и МХК школы №96 Волгограда, победитель областного конкурса «Учитель года-2009»:

– Обязательно нужен. Это заставит почувствовать высокую значимость нашей профессии. В любом деле всегда есть опасность потонуть в будничной рутине, начать работать «на автомате». Надо напоминать себе и другим, что наше дело – одно из самых благородных на земле. И потом, любой корпоративный церемониал поднимает профессиональное сообщество на другой уровень, заставляет задуматься, на своем ли ты месте.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте