search
main
0

Вопрос недели

Сколько ненужных бумаг вам приходится заполнять?

Виктор МАРТЫНЕНКО, директор гимназии №1, Калач, Воронежская область:

– Очень и очень много! А в последнее время приходят не только документы, но и многочисленные предложения об участии в конкурсах. Иногда по 3-4 за день, и шлют все: управление образования, институт усовершенствования, станция юных техников, станция юных натуралистов, станция переливания крови – и везде «примите участие, вышлите документы». Мы стараемся, но даже просто физически это невозможно. И если от конкурсов еще как-то можно отказаться, то приказы, распоряжения, директивы сверху обязательны к исполнению. Их тоже с каждым днем все больше, а компьютеры и электронная почта будто не уменьшают, а увеличивают количество бумаг. Появляются мысли: может, школу закрыть, детей отправить по домам, а самим с бумагами работать? Я читал, как один директор на страницах «Учительской газеты» высказался, что собрал бы компьютеры и назад на Запад отправил. Ну честное слово, завалили бумагами!

Вадим ПЛАТОНОВ, директор школы №112, Новосибирск:

– Парадокс заключается в том, что с увеличением электронного документооборота увеличивается поток бумаг: всевозможной отчетности, справок; растет количество согласований документов. Отдельную проблему несет казначейская система исполнения бюджета: громоздкость и трудоемкость существующей схемы финансирования и как следствие длительный срок осуществления платежей.

Аида БЕЛОУСОВА, заместитель директора по информационным технологиям гимназии №116, Екатеринбург:

– Бумаг заполнять приходится очень много, ну а нужные они или нет, не берусь оценивать. Вот мой сегодняшний день. Требовалось срочно подготовить отчет о том, как прошла установка новых машин в компьютерный класс. Затем ответить на ряд вопросов: есть ли Интернет, как давно, сколько часов в день школа находится в Сети – для районного управления образования, а также для федерального центра. У нас сейчас идет установка нового программного обеспечения – опять бумаги. Нужно расписать, кто и когда будет проходить обучение новым программам, издать приказ по этому вопросу. Я понимаю: так, через заполнение документов, вышестоящие организации выполняют свои контролирующие функции, ведь в каждую школу не наездишься, поэтому мы и пишем многочисленные отчеты.

Надежда ДЕДКОВА, директор Полтавского лицея, Омская область:

– Бумаг, конечно, очень много. Но я бы не назвала их ненужными – как обойтись без отчетов, без анализа деятельности? У нас крупное по сельским меркам образовательное учреждение: 470 детей, 60 работников. Отчетность распределяется по замам, каждый отвечает за свое направление. Очень помогает компьютер: Интернет, электронная почта. Мы начали осваивать программный пакет «1С: Хронограф Школа», который сокращает работу над отчетами.

Александр МАРТЮКОВ, директор Юбилейной средней школы, Тотемский район, Вологодская область:

– Ненужные документы, которые приходится заполнять, я бы классифицировал так. Во-первых, отчеты по олимпиадам, конкурсам, ЕГЭ – любая организация способна найти информацию во внешней среде. Во-вторых, это дублирование отчетов по разным видам деятельности школы – его можно избежать, если контролирующие органы договорятся о единой форме (в сентябре отчет по кадрам сдавал в четыре организации). В-третьих, документальное планирование деятельности школы можно сократить минимум в два раза, что повысит эффективность образовательного процесса. На мой взгляд, школа должна заполнять только те документы, которые обеспечивают выполнение миссии образовательного учреждения (абсолютно смешно выглядят зачеты для педагогов по 1-й группе допуска электробезопасности – это включение-выключение света в помещении).

Дмитрий КИРСАНОВ, учитель истории и обществознания школы №25, Абакан, Республика Хакасия:

– Лично меня Бог миловал, а вот мои коллеги, которые сейчас классные руководители в 9-х или 11-х классах, заполняют полную ведомость со всеми оценками учеников за два года… Зачем?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте