Указом президента Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по науке и инновациям ликвидированы, а их функции переданы Минобрнауки России. Как вы считаете, изменится ли ваша жизнь после этих административных преобразований?
Валентина КОМАРОВА, председатель Комитета по образованию администрации Моршанска, Тамбовская область:
– В чем-то, наверное, изменится. Возможно, будет немного посвободнее, прессинг и контроль уступят место доверию муниципальным органам управления образованием и самим учебным заведениям. Во всяком случае, на это можно надеяться. Хотя, как показывает практика, в большинстве случаев перестановки в верхах на муниципальном уровне отражаются очень слабо, мы достаточно далеки друг от друга – небольшие города и федеральные министерства. В целом, я думаю, резкого изменения в работе не произойдет, что тоже неплохо, просто уменьшится количество контролирующих органов.
Геннадий ГЕРИНГ, председатель Комитета по образованию, науке, культуре и молодежной политике Законодательного собрания Омской области:
– Вполне согласен с Григорием Балыхиным, что передача Министерству образования и науки функций двух ведомств, по сути дублирующих друг друга, повысит оперативность работы, а главное – эффективность использования бюджетных денег. Концентрация средств всегда на пользу, а у министерства появятся реальные рычаги управления.
Надежда ГУДКОВА, начальник Департамента образования Ноябрьска, Ямало-Ненецкий АО:
– На мой взгляд, упразднение федеральных агентств – вполне естественный процесс модернизации современного образования, тем более в период финансового кризиса. За распределение средств должны нести ответственность структуры, принимающие ключевые решения в области образования. Считаем, что это позволит уменьшить поток официальных документов, а также сократит время на их согласование. Система должна стать мобильнее, решение различных вопросов – оперативнее. Для нас очевидно и то, что система образования нашего города, как сложившийся механизм, в данном случае не пострадает. Очень много наработано в процессе реализации нацпроекта, введена новая система оплаты труда – все это в значительной степени позволит нам развиваться и успешно решать задачи национальной инициативы «Наша новая школа».
Ирина ШЕЛКУНОВА, начальник Управления образования Брянского района, Брянская область:
– Федеральные агентства по образованию и науке просуществовали всего лет пять. Раньше министерство решало все вопросы, потом произошло разделение. К нам приходили и документы из министерства, и документы из агентств. Иногда сложно было принимать такую систему, все-таки мы за долгие годы привыкли к тому, что министерство – это министерство. Есть федеральный центр, и он, по моему мнению, должен определять государственную политику в области образования. Поэтому я считаю, что подобное разделение функций было немного искусственным. На мой взгляд, решение, которое принято сейчас, – это шаг по оптимизации управления российским образованием.
Сергей ПИПЕНОВ, директор Свердловского мужского хорового колледжа:
– Не думаю, что изменится. Я много лет руковожу учебным заведением, которое объединяет общеобразовательную школу и среднюю ступень профессионального образования. Наибольшие перемены в жизни колледжа не внутреннего, а внешнего характера произошли, когда мы перешли из городского подчинения в областное. Тогда корректировалось штатное расписание, тарифы, повысился уровень ответственности. С федеральными же агентствами колледж практически не контактировал. Не вижу, как изменения на высоком властном уровне отразятся на нас, разве что опосредованно и через достаточно продолжительное время.
Комментарии