Какое из прошедших мероприятий Года учителя запомнилось вам больше всего?
Наталья ШАДРИНА, учитель русского языка и литературы школы №51, Воронеж:
– Конечно, больше всего запомнился областной конкурс профессионального мастерства «Учитель года», в котором я участвовала, дошла до финала и заняла третье место. И еще получила «Приз зрительских симпатий», что тоже было очень приятно. Запомнились курсы подготовки, мастер-классы и сама атмосфера творчества, которая позволила нам перестать быть «училками» и взглянуть на свою профессию по-новому. Я назвала этот конкурс конкурсом с человеческим лицом, настолько все было справедливо и качественно организовано. Ну а больше, честно говоря, пока вспомнить нечего. Год учителя проходит в целом незаметно и обыденно. Возможно, я о чем-то не слышала и не участвовала в каких-то мероприятиях, но, по-моему, ничего значительного не происходило, иначе хотя бы коллеги знали.
Татьяна НЕСТЕРОВА, учитель немецкого языка Урюпинской гимназии Волгоградской области, победитель областного конкурса «Учитель года-2005»:
– Год запомнился переходом гимназии на подушевое финансирование. Наполняемость ученических групп сейчас увеличена до 25 человек, поэтому работать стало сложнее. Кроме того, тревогу среди учителей-«немцев» вызывает предстоящая бюджетная реформа. Если изучение немецкого как второго иностранного языка не войдет в стандарт, то какими будут мои профессиональные перспективы? Будут ли родители оплачивать изучение второго иностранного языка? Понимаю, что мои впечатления от Года учителя не слишком праздничны, но это то, чем сейчас живут педагогические коллективы.
Екатерина МАТРОСОВА, учитель истории и обществознания школы №1324, Москва:
– Весь процесс конкурса «Учитель года Москвы-2010», в котором я принимала участие и вышла в финал. Особенно мне запомнилась церемония награждения в концертном зале им. Чайковского, было очень торжественно и празднично. Для меня конкурс стал возможностью посмотреть на свою профессию со стороны, оценить свои цели и планы. Самое главное, что после конкурса появляются интересные идеи, хочется работать как можно лучше, делать все по-новому. В профессии учителя есть один важный признак: все, что делаешь сегодня и сейчас, можно будет отбросить, как только придут другие дети, и с ними начать все заново. Опыт работы иногда даже мешает – это стереотипы, традиции, привычки. У меня опыт преподавания довольно большой, 27 лет, и его все время приходится пересматривать.
Татьяна ГЛИНЩИКОВА, учитель математики Красноярской средней школы, Любинский район, Омская область:
– Именно в Год учителя я решила попробовать себя в конкурсе «Учитель года России-2010». Мне казалось, это хорошая примета, и она сбылась – я стала победителем регионального этапа, получила кучу призов. Самым ценным, конечно, был автомобиль «жигули» от правительства Омской области. А самым «душевным» – подписка от любимой «Учительской газеты».
Комментарии