Какую форму повышения квалификации вы бы предпочли – очную или дистанционную?
Оксана МИХАЙЛОВА, учитель русского языка и литературы школы №34, Воронеж: – На мой взгляд, у дистанционной формы плюсов намного больше. Во-первых, не нужно куда-то ехать, чтобы учиться, – уменьшаются затраты времени. Во-вторых, нужно выполнять конкретные задания, контрольные работы, а не сидеть часами и выслушивать преподавателя, который часто рассказывает о том, что ты уже знаешь. На очных курсах по сравнению с прошлыми годами мало что изменилось. Татьяна КОПЫЛОВА, преподаватель иностранного языка, Пролетарская средняя школа, Новгородский район, Новгородская область:- Мне кажется, что очное обучение имеет значительные преимущества, поскольку при такой форме возможно и задать вопросы преподавателю, и пообщаться с коллегами из области. Неудобен для меня и других педагогов нашей школы только один момент. Поскольку мы можем добраться до Великого Новгорода на автобусе за 40 минут, для нас не предусмотрено проживание в гостинице во время курсов. Получается, что мы должны тратить на дорогу по два часа в день. Поэтому для нас, наверное, более приемлемой стала бы дистанционная форма повышения квалификации. Мои коллеги уже имеют опыт прохождения таких курсов по повышению компьютерной грамотности.Татьяна ФЕДОСОВА, заместитель директора школы №12, Братск, Иркутская область:- Для повышения квалификации все формы хороши. У той и у другой есть свои плюсы и минусы. Очная хороша живым общением – с преподавателем и коллегами. Дистанционная – тем, что ты сам себе хозяин, можешь в принципе учиться в любое время. Лучший выход – их чередовать.Наталья ЕМЕЛЬЯНЕНКО, учитель русского языка и литературы школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:- Я предпочла бы очную форму. Во-первых, для прохождения очных курсов педагога освобождают от уроков, а для выполнения дистанционных заданий приходится искать время, совмещать с нагрузкой. Во-вторых, в дистанционных курсах теоретический материал не всегда может оказаться понятным, а на заданный вопрос ответ получишь только на следующий день.Тамара ШУМИХИНА, заместитель директора школы №121, Екатеринбург:- Я бы предпочла смешанную форму. Установочные вещи нужно давать очно, а учиться можно дистанционно, это удобно. Например, набираются какие-то тематические курсы. Желающие повысить свою квалификацию собираются в аудитории, им объясняют цели, задачи, методы работы. Рассказывают, как зайти на сайт и какой именно. Затем можно отправляться в свободное плавание. Но желательно, чтобы и на этом пути были варианты очного общения с преподавателями. Известны такие случаи, когда на учебные сайты закачиваются целые книги: мол, читайте. В чем же тогда смысл обучения?
Комментарии