search
main
0

Вопрос недели

Может ли портфолио стать дополнительным инструментом оценки знаний абитуриента и помочь ему при поступлении в вуз?

Тамара ШАМАЛО, проректор Уральского государственного педагогического университета:- Никакие достижения абитуриента, кроме результатов ЕГЭ, не могут повлиять на выводы приемной комиссии. Юридические основания зачисления в вуз не дают такой возможности. Иначе это будет нарушение закона.Сергей КОРНЕВ, проректор Воронежского государственного педагогического университета: – Может, но только в том случае, когда оно будет узаконено. Сейчас портфолио нигде в нормативных документах не значится. А жаль, потому что это мог быть дополнительный стимул для детей с первого класса проявлять свои умения. В идеале портфолио должно собираться на протяжении всех одиннадцати лет, но для него нужна определенная форма, которую должны разработать в министерстве.Наталья ЯКИМЕЦ, проректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Минина:- Каждый ректор и проректор – я в этом не сомневаюсь – скажет, что да, хотелось бы видеть портфолио абитуриента. Оно позволило бы судить об активности и целеустремленности выпускника, о его отношении к учебе и общественным делам. Мы давно говорим об этом на межвузовских встречах и федеральных совещаниях, но ни в одном документе до сих пор не прописано, чтобы вузы принимали портфолио во внимание.Людмила ШИПИЦЫНА, ректор Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, Санкт-Петербург:- На мой взгляд, может, если правильно объяснить, что это такое. Здесь многое зависит от  классного руководителя, который должен рассказать, как сделать так, чтобы портфолио было интересным и содержательным. Сегодня ребята зачастую просто складируют туда все имеющиеся у них достижения, не представляя, как в будущем этим можно воспользоваться. Когда человек отчетливо понимает, какое поле деятельности ему интересно, портфолио окажет ему большую помощь при поступлении. Валентин АНДРЕЕВ, профессор кафедры педагогики Казанского федерального университета:- В портфолио пытаются фиксировать творческий потенциал ребенка, но пока это не более чем набор грамот. Я предложил сертификат достижений учащегося – официальный документ в виде дневника, заверенный руководством, где достижения фиксируются в баллах – от 1 до 10 в зависимости от уровня: школьный, областной, российский. С учетом творческих достижений и надо оценивать выпускника школы при поступлении в вуз.Татьяна ЕГОРОВА, секретарь учебной части Новгородского государственного строительного колледжа:- Я считаю, что портфолио не самый существенный показатель при поступлении в учебное заведение после школы. Исключение могут составлять случаи, когда абитуриент является победителем конкурсов или олимпиад высокого уровня по профильным предметам. Но, как правило, больше информации о знаниях выпускника школы содержат результаты ЕГЭ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте