Есть ли у вас свободное время и как вы его используете?
Алла ВОЛКОВА, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, заместитель директора, учитель информатики гимназии №12, Липецк:
– Свободное время… Есть ли оно у меня? К этому вопросу можно отнестись по-разному. Главное – понять, что для тебя свободное время. Это отдых дома перед телевизором, занятия спортом или что-то иное? Безусловно, не буду скрывать, у меня времени, свободного от уроков и административной работы (назовем это рабочим временем), не так много. Но его люблю проводить с пользой. С одной стороны, это общение с друзьями и близкими, путешествия, пешеходные прогулки и др. С другой стороны, в свободное время люблю принимать участие в конференциях, семинарах и иных мероприятиях, повышающих мою квалификацию.
Юлия ШЕВЦОВА, директор Толмаческой школы, Лужский район, Ленинградская область:
– Нечасто удается отдохнуть, но во время школьных каникул мы обычно отправляемся с семьей на природу. Я очень люблю окрестности Лужского района. Они удивительно красивые. Здесь всегда тишина и покой. Например, этой зимой мы катались на лыжах и наслаждались заснеженным лесом. Побывали в историческом месте Лужского района – на Шум-горе, а также в Борщевских пещерах около реки Оредеж. Это неглубокие пещеры, оставшиеся после добычи красного песка. Любопытное место, в котором можно побывать каждому.
Елена БОГДАНОВА, учитель начальных классов школы №9 имени И.С.Фрадкова, Петрозаводск:
– Свободного времени очень мало. Это связано с работой, у меня две ставки. Но если выпадает свободный день, то это прогулки на свежем воздухе. Свободное время я могу посвятить театру. Навещаю родственников. Иногда просто дома с детьми провожу время в разговорах.
Елена Н., учитель русского языка и литературы, мама двоих детей, Воронеж:
– Все свободное время провожу со своими дочками – одна учится в пятом классе, вторая – в восьмом. Я давно в разводе, бабушек-помощниц нет, надеяться не на кого. Дочки и так возмущаются, что я уделяю им мало времени, поэтому стараюсь планировать свой день так, чтобы водить их на дополнительные занятия – у нас музыка, танцы и английский. Учительские дети – это действительно проблема, им всегда не хватает внимания своих мам. А сегодня очень тяжелое время: на минутку забудешь про ребенка, его тут же подхватят социальные сети и плохие знакомые в Интернете. Поэтому мамы-учителя себе не принадлежат.
Светлана Г., учитель истории и обществознания, Нижний Новгород:
– У меня не очень много часов, но времени все равно не хватает. Очень много отнимают документация и подготовка к ЕГЭ после уроков. Свободное время выкраиваю только в выходные и в каникулы. Стараюсь проводить его активно – хожу на фитнес либо еду куда-то, в том числе в другие города, знакомлюсь с историей и достопримечательностями. В театр хожу только с классом – один или два раза в год.
Комментарии