Что бы вы не хотели видеть в новом учебном году?
Любовь КОРОБКОВА, заместитель директора школы №5, Воронеж:- Дальнейшего обюрокрачивания школы. Школа сегодня всем подотчетна и держит ответ перед всеми! Приходится заполнять неисчислимое количество бумаг, а детьми заниматься уже некогда. Такое чувство, что именно бумаготворчество выходит на первый план, а не процессы обучения и воспитания.Хотелось бы еще поменьше негативных передач на ТВ, особенно на Первом канале, про педагогов и школу. Мы за конструктивную критику, но очень больно видеть, как в общественном сознании целенаправленно формируется негативный образ школьного педагога.Александр КУРНЕВ, директор Омской областной станции юных техников, заслуженный учитель РФ:- В новом учебном году, как, впрочем, и никогда, не хотел бы видеть горы бумаг, которыми заваливают директора образовательного учреждения, зарплат, которые якобы повышаются без повышения оклада, инноваций ради инноваций, а не ради дела.Татьяна МЕДВЕДЕВА, учитель коррекционной школы, Нижний Новгород:- Больше всего не хочется никаких комиссий. Это стресс и испытание для всего коллектива. Начальство из страха быть уличенными (не знаю, в чем, но страх огромный) заставляет нас, учителей, за один день выполнять огромный объем работы: исправлять журналы, переписывать календарное планирование, писать задним числом отчеты. Свежий пример: на днях меня отозвали из отпуска, чтобы я проставила даты на своем планировании. Их можно было проставить в начале четверти. Но нет! Перед комиссией администрация решила выглядеть безупречно, и всех нас заставили в отпускное время сидеть в школе до часу ночи. Сами директор и завучи вообще, видимо, до утра не спали. Кому нужны такие комиссии? Елена ДЕРЕВЯНКО, педагог коммерческого развивающего центра для детей, бывший воспитатель детского сада, Великий Новгород:- В новом учебном году я бы пожелала моим бывшим коллегам по работе в детскому саду освободиться от излишней рутинной бумажной работы. Мы обязаны были фиксировать, в частности, все достижения ребенка в его портфолио, каждое его высказывание, поступок. Анализировать, например, любую его беседу с одногруппниками, чтобы на стикере, вклеенном в портфолио, сделать отметку относительно его коммуникативных способностей. Все это делается, на мой взгляд, в основном для проверяющих комиссий. Я много лет проработала в детском саду и могу сказать с уверенностью, что об уровне развития ребенка любая комиссия может судить по обычной беседе с ним.А еще я бы не хотела видеть в детском саду видеокамеры для наблюдения. Может быть, это удобно для родителей, но, я думаю, опасно с точки зрения воздействия на организм детей. Многочасовое воздействие этих камер на здоровье никем еще не проверялось. Я считаю, Роспотребнадзору нужно заняться такой проверкой, прежде чем вводить в массовую практику пользование этими приборами
Комментарии