search
main
0

Вопрос недели

По каким критериям, на ваш взгляд, можно судить о неэффективной работе вуза?

Александр МОГИЛЕВ, зав. кафедрой Воронежского государственного педагогического университета:- О работе вуза нужно судить по отзывам работодателей о качестве подготовки выпускников. А сейчас оцениваются главным образом параметры, от вуза не зависящие. Допустим, результаты ЕГЭ абитуриентов. Или привлекаемые средства по научной работе – для педагогических вузов этот показатель будет очень низким, педвузам эти деньги не дают. Количество иностранных студентов также зависит от решения Минобрнауки.Роман ХУХРА, студент 5-го курса филиала Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Великий Новгород:- Я бы усовершенствовал критерии, которые предлагаются сейчас. Вуз, в котором я учусь, отнесли к разряду «имеющих признаки неэффективности» потому, в частности, что у нас нет иностранных студентов. Но разве это позволяет делать вывод о том, что вуз не ведет активной международной деятельности? Это вовсе не так. Владимир ДЫГАНОВ, проректор по учебно-методической работе Казанского государственного энергетического университета:- Критериев можно найти много. Я думаю, один из важнейших – это небольшое число трудоустроенных выпускников. Особенно это обстоятельство актуально сейчас, когда сокращается количество предприятий, занимающихся производством авиационной техники, электроприборов, не наблюдается существенного увеличения количества рабочих мест в химической промышленности. Элина АХМЕТШИНА, преподаватель Башкирского государственного аграрного университета, Уфа:- Я считаю, что работу вуза можно считать неэффективной, если выпускник, получив диплом, не работает по полученной специальности. В таком случае средства, которые были затрачены государством на его обучение, не восполняются. К счастью, в нашем вузе таких примеров нет. Практически все выпускники – а у нас в основном студенты из сельских районов – возвращаются в село и работают по специальности.Юлия ПЛЕХОВА, профессор Нижегородского государственного университета имени Лобачевского:- Критерием эффективности работы вуза традиционно считались востребованность выпускников на рынке труда и количество публикаций в авторитетных мировых научных изданиях. Сейчас говорят о цитируемости и ссылках. Я бы еще добавила критерий – участие вуза в серьезных мировых научных проектах. Если вуз не участвует ни в одном таком проекте, значит, он может называться высшим учебным заведением весьма условно.Людмила МАРДЕР, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии:- Уж точно не по показателю ЕГЭ. Все с ним связанное – это пока проба пера. И потом, есть творческие вузы. Как можно судить об эффективности по результатам ЕГЭ, например, театральной академии? Это неправильно. Я бы, конечно, брала результаты выпускников вуза.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте