Много ли ваших учеников предпочитают после 9‑го класса поступать в техникумы и колледжи, а не в вузы, чем вы это объясняете?
Мария АХАПКИНА, учитель английского языка подмосковной гимназии «Пущино», победитель конкурса «Учитель года России»-2015:
– Последние лет шесть-семь очень много детей уходят из 9‑го класса в различные колледжи и другие образовательные организации, которые помогают им учиться дальше. Конечно, речь не о высшем образовании. Я рада, что так происходит, а особенно тому, что изменилось к этому отношение. Мне кажется странным мнение, будто все должны получать высшее образование. Существует же категория детей, которым в силу интеллектуальных способностей это не дано. Другим вовсе пока неинтересно учиться, но это не значит, что они не могут. Возможно, еще не нашли мотивацию. Среди моих учеников такие есть. Например, есть мальчик, который очень любил заниматься спортом. Сейчас он поступил в колледж, успешно учится, будет тренером или преподавателем физической культуры. Надо видеть, как ребенок расцвел, он занимается тем, что любит. Не исключаю, что он поступит в вуз по избранному направлению.
Алла ГЛУХАРЦЕВА, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург:
– Из 9‑го класса примерно треть детей уходят в систему профобразования. Большинство понимают, что не справятся с заданиями ЕГЭ. Некоторые уходят, чтобы получить профессию. Особенно мальчики, которых после окончания колледжа призывают в армию. Им потом проще устроиться на работу, да и в армии полученные профессиональные навыки могут пригодиться. Некоторые ребята, окончившие сначала колледж, а потом поступившие в вуз, рассказывают, что, именно обучаясь в системе СПО, поняли, где точно бы хотели работать.
Анна БУЛАВКИНА, учитель математики, Воронеж:
– Если мы будем говорить о городской школе с усиленными программами, профилями и «углубленкой», то тут ответ будет один: большинство учеников такой школы нацелены на поступление в вузы. Когда я работала в такой школе, в моем классе 1-2 человека выбирали среднее профобразование, остальные получали высшее. В сельской школе все наоборот: 1-2 идут в вузы, остальные – в техникум или колледж. Но это относится именно к сельским школам, а не к тем, что расположены в райцентрах или поселках городского типа, из таких тоже многие дети идут в вузы. На мой взгляд, выбор сельских детей обусловлен повышенными трудностями в жизни. Им надо быстрее становиться взрослыми и начинать зарабатывать, поэтому и выбирают профессию.
Татьяна КРЫЛОВА, учитель математики, Великий Новгород:
– Обучение в вузах чаще выбирают девушки, юноши же последних выпусков все большее предпочтение отдают среднему профессиональному образованию. Они видят, что в наше время высшее образование не всегда дает возможность устроиться на престижную работу и трудоустроиться по выбранной специальности. А вот узкая специализация профессионала-рабочего чаще обеспечивает хороший и стабильный доход. Престиж рабочих профессий повышает, на мой взгляд, и международный чемпионат WorldSkills.
Комментарии