search
main
0

Вопрос недели

Будете ли вы при переходе на новые стандарты использовать примерную программу по литературе или разработаете свою?

Ольга ГОНЧАРОВА, учитель русского языка и литературы лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2», Воронеж: – Разработать свою программу и пользоваться только ею учитель не может, потому что мы занимаемся по утвержденной программе. Но мы имеем право изменить на свое усмотрение до 30 процентов от действующей программы. Обязательное условие – методический совет школы должен эти изменения утвердить. Если согласования прошли, то учитель может корректировать порядок изучения и количество часов, отводимые на то или иное произведение. Например, я знаю, что 3-5 часов для изучения «Евгения Онегина», «Мертвых душ» или «Героя нашего времени» мало. Поэтому я могу этим темам посвятить больше часов за счет экономии на других темах, например, на изучении лирики. Таким образом, учитель может корректировать программу. Но все равно изменения должны составлять не более 30 процентов.Галина ЮДИНА, заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы гимназии №587, Санкт-Петербург:- Прежде всего я ознакомлюсь с примерной программой. Затем, наверное, все-таки буду ее корректировать или разрабатывать свою, хотя хорошо понимаю, как трудно сейчас утвердить авторскую программу. Почему я так поступлю? Потому что за плечами огромный опыт работы, и уже прекрасно понимаешь, что современным детям важно, интересно в том или ином произведении, а что они не понимают, потому что не знают того времени. То есть пересматривать предложенную программу, адаптировать ее для современных детей необходимо. Хотя, конечно, вершинные произведения русской классики все равно нужно изучать подробно. И, конечно, нужно внимательно присматриваться к литературе XX века, потому что за один год изучить всю литературу, которая представлена сегодня в программе, имея три часа занятий в неделю, нереально.Любовь ПАВЛОВА, преподаватель литературы школы деревни Ермолино, Новгородская область:- Я думаю, все учителя будут при использовании примерной программы применять свои модульные вставки, поскольку примерная программа охватывает не весь материал. Я считаю, нужно учитывать специфику родного края. Например, новгородцы могут шире изучать творчество нашего земляка исторического романиста Дмитрия Балашова, поэтов Игоря Трояновского, Евдокима Русакова, которого называют новгородским Есениным, и других авторов. Кроме того, каждый преподаватель может предложить модули, шире раскрывающие творчество тех писателей, которые лично ему ближе по духу. И более широко, я думаю, нужно представить творчество зарубежных авторов, в примерной программе эта тема недостаточно раскрыта

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте