Хотели бы вы, чтобы у вас был один-единственный учебник истории?
Елена ЭЙЗНЕР, преподаватель истории Тесово-Нетыльской средней школы, Новгородский район, Новгородская область:- Да, я за создание единого учебника. Когда мы выходим на итоговую аттестацию в рамках ЕГЭ, сами учителя видят, что в вопросах экзамена зачастую отражаются различные точки зрения на исторические события. Поэтому ученикам сложно сориентироваться в ответе. Ну а учитель даже в рамках единого учебника имеет право на то, чтобы искать дополнительный материал, в котором будут отражены различные подходы к событиям. Ольга КИКО, учитель истории школы №3 города Гая, Оренбургская область:- Если речь идет об учебнике истории России ХХ века, то да, я бы хотела такой учебник. Но только если он пройдет общественное обсуждение. Не так уж и много в школьных учебниках расхождений. Просто авторы одним фактам уделяют больше внимания, чем другим. А различные интерпретации некоторых событий крупными учеными можно представить и в одном учебнике. Елена ШАРАХОВА, учитель истории Спасской средней школы Мантуровского района, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года-2012», Костромская область:- Очень хорошо, что сейчас много учебников истории. Появилась возможность изучать разные подходы к историческим событиям, их оценки. Только работая с разными учебниками, учитель может обеспечить успешную сдачу ЕГЭ, подготовить учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах, воспитывать гражданскую позицию и толерантность.Яна ЧУКАРИНА, учитель истории и обществознания школы №60, Воронеж: – Учебников должно быть несколько уже потому, что даже в одной школе классы различаются по уровню преподавания истории, например, есть профильный гуманитарный, а есть физико-математический. В этих классах учебники должны отличаться даже по объему подачи материала. А если речь идет о едином подходе в преподавании истории, то да, я считаю, что он должен быть. Валентина РЫЖЕНКО, доктор исторических наук, профессор Омского государственного университета:- Думаю, учебники должны быть разные и учитель должен иметь право на выбор. Это краеугольный камень открытого общества. Один учебник не может представить объективной картины, так как любая социальная наука предполагает наличие нескольких мнений. Сергей ШАДРИН, учитель истории и обществознания школы №143, Казань:- Я сторонник издания единой серии учебников истории, так как это обеспечит создание единого реестра дат, персоналий, терминов, знание которых необходимо продемонстрировать в ходе ГИА и ЕГЭ. Однако в условиях демократического и информационного общества учебник уже давно не является главным источником осмысления истории. Высококвалифицированному учителю он необходим не как идеологический ориентир, а как сводный перечень опорных фактов.
Комментарии