search
main
0

Вопрос недели

Продолжите фразу: «Профессиональный стандарт учителя – это…»

Геннадий ФЕДИК, председатель правления республиканской общественной организации «Учителя Республики Бурятия», Улан-Удэ: – Еще один инструмент давления на учителя. Ничего, кроме отчетности, он не добавит.  Десятки пунктов, которые даже не запомнишь! И по каждому некая общественная организация будет контролировать соответствие педагогов стандарту, положения которого настолько размыты, что их можно интерпретировать так, как нужно «контролерам» в данный момент. Например, учитель математики должен «квалифицированно набирать математический текст». Какая квалификация имеется в виду – педагогическая или секретарская? Или учитель должен быть един в десятке лиц?Марина ПУРИКОВА, учитель географии, Ростовская область:- Хочется ответить с сарказмом: «90x60x90». Какое моральное право имеют чиновники определять стандарт для учителя? Почему государство решило, что учителя должны быть высокоинтеллектуальными, духовными, толерантными, гибкими, владеть новыми технологиями, воспитывать патриотов, настоящих граждан, мыслящих людей, отдавать себя без остатка в гнилом, зарвавшемся обществе с продажными управленцами, с развратными СМИ? А как же наши учителя раньше жили без стандарта и всю душу вкладывали в дело воспитания человека? Потому что вся страна заботилась о подрастающем поколении, а не только учителя. Стандарт один на всех граждан страны – жить по совести, уважать стариков, показывать достойный пример детям. Тогда все станет на свои места.Владимир МЫЛЬНИКОВ, директор школы № 5 имени Героя Советского Союза Георгия Петровича Ларионова, Приозерск, Ленинградская область:- На мой взгляд, профессиональный стандарт – это прежде всего максимально качественное исполнение тех обязанностей, которые возложены на учителя или руководителя. То есть серьезный профессиональный подход. Под качественным исполнением я понимаю то, что нужно со всей ответственностью прогнозировать тот результат, которого ты должен достигнуть, и стремиться к нему. Считаю, что профессиональный стандарт нужен. Когда нет определенных рамок, как показывает практика 1990-х годов, получается кто в лес, кто по дрова. На примере своего предмета могу сказать, что было множество различных учебников, направлений, мнений, как вести ту или иную тему, и для меня, как для учителя истории, стандарт является завершением разброда, наконец, все упорядочивает, позволяя профессионально преподавать свой предмет.Юрий КУН, директор школы деревни Савино, Новгородский район, Новгородская область:- Это взаимопонимание между учителем, учениками, родителями, педагогами школы. Создание такой атмосферы, при которой все друг друга внимательно выслушивают и понимают, что каждый хочет от другого. Чтобы в результате сложилась единая команда и произошло движение вперед

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте