search
main
0

Вопрос недели

Отражают ли, на ваш взгляд, результаты международных сравнительных исследований реальное качество российского образования?

Евгений ВИРЯЧЕВ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2007», преподаватель-организатор ОБЖ средней школы №7, Вологда:- Думаю, скорее отражают, чем нет. Надежный «измеритель» образования – вещь далекого будущего, но создатели подобных исследований хотя бы не преследуют политических целей (я надеюсь). Образование имеет несколько задач, включая воспитание, развитие, социальную адаптацию. С помощью тестов оценить все образование невозможно. Но попытки независимых международных экспертов,  безусловно, вещь полезная.Александр ШИБАНОВ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2012», учитель истории и обществознания гимназии №2, Кирово-Чепецк, Кировская область:- На мой взгляд, эти рейтинги не могут на 100% отражать реальное качество российского образования. Вряд ли в международных исследованиях объективно отражена картина успеваемости по отдельным предметам всех субъектов Российской Федерации. Та же Кировская область показывает хорошее качество образования выпускников, но, думаю, этих данных в PISA и ТIMSS просто нет.Ольга ТИМОНИНА, доцент Новгородского государственного университета, кандидат педагогических наук:- Мои коллеги, работавшие с тестами по международным сравнительным исследованиям, отмечают их главный недостаток – отсутствие связи с российским опытом. Бывает даже, что международные исследования базируются на научных школах, которые у нас подвергаются критике. Из-за разницы в научных подходах реальное качество российского образования может оцениваться неправильно. Юлия ВАРЛАМОВА, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2007», учитель английского языка, заместитель директора школы №97, Ижевск, Республика Удмуртия:- Пожалуй, невозможно найти надежный и валидный инструмент для измерения качества российского образования, который бы учитывал специфику всей системы. Однако если вектор развития нашего образования направлен на достижение международных стандартов, тогда результаты международных исследований дают объективную оценку текущего состояния, показывают, что еще необходимо изменить для соответствия критериям. Именно это было ценным для нашей школы, когда мы приняли участие в исследовании математической грамотности TIMSS в 2008 году.Елена ДАВЫДОВА, учитель географии средней школы №5 с углубленным изучением математики, Магнитогорск, Челябинская область: – Для начала надо понять, что такое качество российского образования, что мы понимаем под этим термином. Поскольку в рамках международных исследований берутся только выпускники различных ступеней образования, отдельные субъекты РФ, отдельные школы и отдельные предметы, в целом судить о качестве образования невозможно. Плюс не стоит полностью доверять тестам, элемент случайности слишком силен.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте