search
main
0

Вопрос недели

Каждый регион имеет свои направления образовательной политики. Что вы о них знаете?

Игорь КАРАЧЕВЦЕВ, директор гимназии №166, заслуженный учитель РФ, Санкт-Петербург:- На мой взгляд, главное направление образовательной политики, независимо от региона, – это повышение качества образования. А его составляющие – это и обновление содержания образования, и постепенное внедрение новых стандартов, и экспертиза качества обучения. Эти вопросы общие для всех регионов, а нюансы у каждого свои. Если говорить о качестве, то в петербургском образовании, по моему убеждению, нужно делать акцент на обновлении гуманитарной составляющей. Такой город, как Петербург, – город духовной культуры – без этого немыслим. Виктория РЕМЕЗОВА, учитель физической культуры, Воронеж: – Возможно, таких направлений много, но я точно могу сказать про одно. В школах Воронежа большое внимание уделяется здоровому образу жизни и развитию физической культуры у детей. У нас в средних классах даже есть специальный учебник по здоровому образу жизни, проводятся соответствующие уроки. Во всех школах введен третий урок физкультуры, дети активно занимаются, правда, не везде достаточно места, спортивные залы сильно загружены. Зато есть в области районы, например Лискинский, где школьников водят на уроки физкультуры в бассейн. В сельских школах бассейнов нет, зато в центральный районный детей раз в неделю привозят на автобусе.Ирина АТАПИНА, директор школы №71, Самара:- Основное направление региональной политики Самарской области – поддержка одаренных детей. Для реализации поставленных задач планируется создание центра для одаренных детей, губернатор выплачивает премии за победителей олимпиад (сумма составляет от 10 до 70 тысяч рублей каждый месяц в течение 3 лет за школьников – победителей регионального уровня). Кроме того, уделяется большое внимание среднему профессиональному образованию, поддержке молодых учителей. Каждому выпускнику, пришедшему в школу, выплачивается дополнительно 5000 рублей к зарплате первые три года.Николай ЯВОРСКИЙ, директор специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ):- Особенностью образовательной политики региона я бы назвал работу с одаренными детьми. Новосибирские педагоги доказали, что можно эффективно работать с ними не только в специализированных, но и в обычных учебных учреждениях. Третий год реализуется проект по созданию в школах спецклассов с углубленным изучением физики, математики и естественно-научных дисциплин. Причем качество образования настолько высокое, что уровень выпускников спецклассов нередко выше, чем уровень первокурсников вуза.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте