Сегодня, 24 сентября, открывается конкурс «Учитель года России-2013». На нем педагоги показывают свое профессиональное мастерство и знакомятся с педагогическими приемами коллег.22 года на этих встречах определяют лучших среди лучших. А как вы относитесь к конкурсам вообще, каким хотели бы видеть профессиональный конкурс учителя и хотелось бы вам в нем участвовать?
Ольга НАБИРКИНА, учитель английского языка, лицей №5, Воронеж: – К конкурсам отношусь положительно, сама участвовала в 2009 году в конкурсе для молодых учителей. С тех пор многое в организации этого конкурса изменилось. Если тогда мне было достаточно трудно подготовить конспект урока и никто не мог помочь, то сегодня организованы специальные курсы для будущих участников конкурса, на которых специалисты рассказывают, как подготовить урок, как оформить документы участника, каковы принципы работы жюри, – одним словом, организация и подготовка стали намного лучше. Такие же положительные изменения и в конкурсе «Учитель года» на городском и областном уровне. Участие в конкурсе – это не только попытка заявить о себе, но и возможность научиться новому, а это хорошо в любом возрасте, не только для начинающего учителя. В конкурсном движении один минус: если начинаешь выигрывать в одном, тебя тут же направят участвовать во второй или третий конкурс, а в таком режиме готовиться к урокам сложно, нет времени. В этом смысле заочные конкурсы удобнее, но у них свой минус: сложно проверить и авторство, и то, как учитель внедряет свои разработки на практике. Ольга МАТЯШИНА, учитель русского языка и литературы школы №10, г. Бор, Нижегородская область:- Отношусь к конкурсам отрицательно, потому что они не выявляют истинного уровня мастерства, рассчитаны лишь на определенные умения и способности. Выигрывает или тот, кого назначили сверху, либо человек, бьющий на внешние эффекты. Публичный конкурс выявляет чисто внешние моменты, не глубинные. Наверное, должна быть какая-то иная система критериев. В молодости я участвовала в конкурсе. На первом этапе уверенно лидировала, а на втором, закрытом, появился какой-то неведомый соперник и добрые люди шепнули мне, что уже все места распределены. С тех пор я перестала играть в эти игры.Наталья ЕЛЕСКИНА, учитель математики лицея №1, Киселевск, Кемеровская область:- В Кузбассе около 20 конкурсов педагогического мастерства. В прошлом году я стала учителем года-2012. Для меня конкурс – проверка на прочность. От губернатора Кузбасса Амана Тулеева я получила памятный золотой знак с бриллиантовой вставкой, кубок победителя и ключи от автомобиля Chevrolet Lacetti. И, что не менее важно, вошла в областной клуб «Учитель года», созданный при КРИПКиПРО, а это реальная сила, работающая на повышение статуса педагога. Кроме того, в области сложилась традиция, что любой конкурс – это еще и материальная форма поддержки педагогов и школ.
Комментарии