Как вы считаете, нужно ли бороться со списыванием в школе?
Оксана ПЕРЕЛЕХОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №9, Воронеж: – Обязательно нужно! Дети должны осознавать, что они пишут, а не по решебникам работать, и не пользоваться шпаргалками. Сегодня очень много различной справочной литературы, пожалуйста, читайте, но потом думайте, анализируйте, а списывать нельзя. Если ученик списывает, он перестает думать, даже отвыкает от этого, ему уже трудно выполнить элементарные задания, например выделить грамматическую основу. И в дальнейшем тот, кто списывает, всегда надеется на подсказки.Роза ШЕРАЙЗИНА, заведующая кафедрой профессионального педагогического образования и социального управления Новгородского государственного университета:- Я считаю, списывание не главная проблема в школе. Напротив, учитель должен стимулировать ученика работать с разными источниками, формировать у него интерес к разным точкам зрения. Как во внеурочное время, так и на уроке ученик может работать непосредственно с источником информации. Главное здесь – как будет после этого организована работа педагога с учеником и результатами его труда.Галина ЮДИНА, учитель русского языка и литературы гимназии №587, заслуженный учитель РФ, Санкт-Петербург:- Я к списыванию отношусь философски. Особенно в младших классах. Если и веду борьбу, то избирательно. Между прочим, некоторым детям списывание даже помогает. Например, если ребенок списывает диктант, значит, он не уверен в себе. Пусть подглядывает. И один раз, и два, а на третий, может, и не допустит ошибки, поскольку заработает зрительная память. Где-то до 7-го класса списывание вполне можно потерпеть. В старших классах, конечно, к нему относишься построже, однако неприятно не столько списывание в классе, сколько списывание из Интернета. В этом случае оно совершенно бездумное, механическое.Альбина ИВАЩЕНКО, учитель русского языка школы №4, г. Бор, Нижегородская область:- Я борюсь со списыванием начиная с пятого класса. Чтобы к 8-му у ребят и в мыслях не было заниматься компиляцией из Интернета. Я не оцениваю заведомо списанную работу. Ключевые фразы забиваю в поисковик и нахожу оригинал. Показываю детям. Если ребенок списывает у товарища, ставлю «пять» товарищу и «два» списавшему. Учитель должен быть внимательным и бескомпромиссным в этом вопросе, если не хочет воспитать плагиатора.Наталья ЕЛЕСКИНА, учитель математики лицея №1, Киселевск, Кемеровская область:- Думаю, бороться нужно. Но не наказаниями, не одергиваниями, а по-другому: заинтересовывая детей, дифференцируя задания. Если ученики с нашей помощью научатся рассуждать, преодолевать трудности, творчески мыслить, зачем им списывать?
Комментарии