search
main
0

Вопрос недели

​Какие формы школьной отчетности, на ваш взгляд, надо отменить?

Вячеслав МИНАКОВ, директор школы №1, Воронеж: – На первый взгляд лишней отчетности вроде бы нет, заполняем исключительно нужные бумаги, но входящей корреспонденции очень много. И в итоге получается, что школа сегодня занимается всем на свете – ремонтирует здание, кормит детей, проводит медосмотры, убирает территорию, потом за все за это отчитывается, а воспитывать и учить некогда. В последнее время очень важным стало ведение сайта – если сайт работает и обновляется, значит, все в школе хорошо. Только так ли это? Но больше всего вопросов вызывают постоянные отчеты по КПМО, у учителей даже шутка появилась, что в наши дни любимым словом Иосифа Виссарионовича было бы слово «гиперссылка» – самое распространенное сегодня в отчетах и требованиях. Жанна МОЧАЛОВА, директор школы №2, поселок Крестцы, Новгородская область:- Что можно «выбросить» из потока отчетной документации, я сказать однозначно не могу. Но считаю, что назрела необходимость систематизации и составления упорядоченного графика отправки документов. Электронная отчетность, к сожалению, не заменила бумажную. Кроме того, директора школ вынуждены самостоятельно за дополнительную плату находить фирмы, которые могут установить программы для отправки электронных документов. Галина ГОНЧАРЮК, заместитель директора по УВР средней школы №185, Нижний Новгород:- Многие формы отчетности сегодня дублируют друг друга. Есть отчет по программе комплексной модернизации образования – он охватывает практически все стороны деятельности школы, в нем масса данных. Зачем же с нас требуют еще отчеты? Мы должны сдавать отчетность и в электронном, и в бумажном виде – разве это логично? Зачем делать двойную работу? Ирина ПЫЛИНА, заместитель директора по УВР школы №302, Санкт-Петербург:- На мой взгляд, каждый учитель должен понимать, зачем он составляет тот или иной отчет. Прежде всего это анализ результата работы, а значит, движение вперед. К примеру, анализируя результаты успеваемости за четверть, учитель дает возможность ученику увидеть перспективу его роста. В связи с введением ФГОС НОО в школе увеличилось количество отчетов внешнего мониторинга, который, на мой взгляд, не всегда отражает реальную действительность. Хотя он тоже нужен. Ведение электронных журналов требует от учителя немало времени, а результат от этого минимален. Елена ДЕНИСОВА, директор гимназии №19, Омск: – Мы обрастаем бумагами, но этим надо заниматься.  Ведь это оттого  что мы пытаемся вести нашу жизнь по правилам. Например, много времени занимает отчетность по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям. Но разве обеспечение безопасности детей – это не серьезнейшее дело? В конце концов у директора есть заместители – специалисты в этих вопросах. Пытаемся уменьшить объем бумаг с помощью компьютерных технологий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте