search
main
0

Вопрос недели

​Как повлияет Год культуры на жизнь вашей школы?

Елена ОСИПОВА, директор гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1», Воронеж: – Мы постараемся, чтобы в следующем году у наших учеников было еще больше достижений. Уже много лет в структуре нашего комплекса успешно взаимодействуют детский сад, гимназия, детско-юношеская спортивная школа и центр дополнительного образования, где проводятся индивидуальные занятия с юными музыкантами, работают кружки художественно-эстетического направления, танцевальные коллективы и музыкальные ансамбли. Конечно, достижения есть. В этом году наш шестиклассник Григорий Фетисов, передвигающийся в инвалидной коляске, стал победителем Кубка континентов в спортивных танцах на колясках и впервые от Воронежской области вошел в сборную страны. Наши ребята демонстрируют большие успехи в спорте, стали победителями области по кикбоксингу, призерами мирового первенства по тхеквондо, а тренер и наш преподаватель Денис Константинович Барбашин стал чемпионом мира по тхеквондо 2013 года. Считаем, что спорт тесно связан с искусством и вместе они повышают общую культуру человека. Сергей ЦИВИЛЕВ, директор Свердловского мужского хорового колледжа: – Уверен, что повлияет, но двойственно. Наше учебное заведение имеет двух учредителей: Министерство образования и Министерство культуры. Именно в 2014 году начнется реставрация здания колледжа, а это старинный особняк с домовой церковью, в которой сегодня располагается концертный зал. Уже выделена значительная сумма на проектную документацию и начало реставрационных работ. Очевидно, нашим учащимся придется временно обосноваться в других учебных заведениях города. Будем поднимать культурный уровень общеобразовательных школ с помощью музыки и хорового пения!Светлана МОИСЕЕВА, учитель русского языка и литературы школы №8, город Волхов, Ленинградская область:- Я достаточно скептически отношусь к разного рода лозунгам, а все названные «именами» общечеловеческих ценностей годы, на мой взгляд, именно таковыми и являются, потому как воспитывать осознанное и уважительное отношение к этим ценностям школа должна всегда. Что принесет школе грядущий Год культуры? Массу объявленных кем-то сверху конкурсов, участие в которых будет добровольно-принудительным. Парочку социальных акций, связанных с воспитанием культуры поведения. Традиционный классный час в День знаний с приблизительным названием «Что значит быть культурным?». Может быть, фантазия подскажет чиновникам и что-то более актуальное в свете требований новых ФГОС, например, «окультуренные» темы проектных работ… А наши учителя, живущие школой, болеющие школой, будут изо дня в день кропотливо и самоотверженно воспитывать в своих учениках чувство прекрасного, учить их культуре поведения и стараться сделать так, чтобы само слово «культура» не было для детей отвлеченным понятием.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте