Как вы относитесь к отмене золотых медалей?
Станислав ТЕЛЯТНИКОВ, отец десятиклассника, директор ООО «Образование плюс», Омск:- Сейчас, когда главное – результаты ЕГЭ, медаль могла бы стать серьезным дополнительным критерием для приема в вуз, ведь экзамен – это во многом лотерея, а медаль – оценка работы в школе на протяжении 11 лет. По сути, то же портфолио, про которое сегодня много говорят. Государство ничего не потеряло бы, а приобрело бы грамотных, умеющих работать людей.Анастасия ТАРАСОВА, ученица 11-го класса школы №5, Магнитогорск, Челябинская область:- Я планирую получить аттестат хорошиста, иными словами, с оценками «4» и «5». Поэтому отмена золотых медалей для меня не значит ровным счетом ничего. Жалко выпускников, которые стремились к заветной цели многие годы, выкладывались в полную силу и на уроках, и дома. Я, к слову, знаю таких: претендентами на медали были две мои одноклассницы. С другой стороны, золотые медали не учитываются при поступлении в вузы. Их отмена в связи с этим вполне логична. Да и былую ценность они уже потеряли… И все-таки невероятно жаль утрачивать эту традицию. Все же несколько лет (а может, и все 11) отличной учебы школьников достойны уважения и золотой медали, пусть ничего не решающей в их дальнейшей судьбе. Юлия ПЛЕХОВА, преподаватель Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского:- Мне жаль, что медали отменят. Моя дочь учится на «отлично» и в перспективе могла бы получить золотую медаль. Хотя я знаю, что в некоторых школах медали просто так давали, натягивая пятерки по всем предметам ради льгот. Но моя дочка добросовестно занимается и вполне этого заслуживает.Татьяна СКИБИЦКАЯ, методист гуманитарного направления федеральной сети образовательных центров «Юниум», Москва:- То, что медалисты больше не имеют льгот при поступлении в вуз, на мой взгляд, правильно. Однако отменить само существование медалей – значит прекратить прекрасную многолетнюю традицию советской и российской школы. Для меня золотая медаль является символом отличной учебы, старания и серьезного отношения к делу – именно это характеризует всех моих знакомых, окончивших школу с золотой медалью. Полагаю, что стремление получить медаль способно повысить мотивацию старшеклассника к учебе, пробудить познавательный интерес, который нередко бывает утрачен к последнему году обучения. Ну и, наконец, золотая медаль – приятный сувенир, который даже спустя много лет после выпускного вечера будет напоминать о незабываемых школьных годах. Словом, я против отмены медалей, наверное, потому что у меня самой есть одна. Правда, серебряная.
Комментарии