Созданы ли в вашей школе условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья?
Алексей КОЗЛОВ, директор школы №67, Воронеж: – Работы начаты. Первый этаж в школе полностью оборудован в соответствии с необходимыми требованиями: сделаны туалетные комнаты, в один уровень выровнен пол, расширены дверные проемы в учебные кабинеты, чтобы было удобно детям, которые пользуются коляской. Также сделаны входная группа и пандус. Еще нам были выделены средства на приобретение оборудования, например, купили клавиатуры с мышкой для детей с ДЦП, переносной пандус для перемещения в спортивный зал. Сегодня у нас обучаются 27 детей с ограниченными возможностями здоровья, все они в разных классах. Конечно, современной школе необходимо создание безбарьерной среды, но его нужно финансировать или хотя бы заканчивать начатые работы. Если сделали первый этаж, надо продолжать всю школу оборудовать. Также нужна соответствующая инфраструктура, чтобы работала медико-психолого-педагогическая комиссия, в которую входят специалисты с медицинским и психологическим образованием. То есть вопросов возникает много, и они на данный момент пока не решены. Светлана ВАСИЛЬЕВА, директор школы №23, Великий Новгород:- Наша школа в 2013-2014 учебном году вошла в программу «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья, созданную в Великом Новгороде. Школ-участниц уже около десятка. В нашем учреждении на данный момент есть пандус на первом этаже, переносной пандус для доступа в столовую. Есть специализированный туалет. На первом этаже организованы кабинет психолога со специальным оборудованием и кабинет лечебной физкультуры – оба они пользуются большим спросом у детей и даже родителей. Ребятишек с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе семеро, из них двое – с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Я рада, что в городе есть такая программа. Ранее дети с ОВЗ предпочитали посещать специализированный центр «Цветик-семицветик». Теперь все больше таких ребят учатся в обычных школах.Наталья КОРНИЛОВА, учитель начальных классов, Нижний Новгород (фамилия изменена):- Нет, не создана. Лестницы при входе и на все этажи не оборудованы пандусами. Человеку с проблемами опорно-двигательного аппарата сложно у нас учиться. Но для создания особой среды нужно было попасть в специальную областную программу. Вот соседняя школа в такую программу вступила, теперь у них есть все необходимое для приема детей с ограниченными возможностями. Я видела новейшее оборудование (очень дорогое), особые классы – все это очень впечатляет. Насколько мне известно, созданное с большим трудом и затратами пока не востребовано. То есть оборудование и классы используются крайне редко. Так говорят наши коллеги. Я им верю.
Комментарии