Как вы оцениваете качество подготовки выпускников педвузов, которые приходят в школу?
Маргарита ЛИХАЧЕВА, учитель русского языка и литературы школы №14, Великий Новгород:- Я могу оценить качество подготовки студентов-филологов, которые приходили к нам на практику. Мои шестиклассники справились с заданиями на уроке лучше, чем студенты. Некоторые вещи практиканты просто не знали. А задания творческого характера для будущих педагогов оказались вовсе непосильны.Василий ДЕРЕВЯНКО, директор Новомарковской школы, Кантемировский район, Воронежская область: – В связи с внедрением ФГОС у нас в районе состоялся межмуниципальный семинар, на котором шел разговор об изменении функционала современных педагогов. Проблема в том, что появилось много новой техники, которую необходимо освоить и внедрять в образовательный процесс. Как рассказали нам на семинаре, сегодня учителя, используя эту технику, формируют только коммуникативные универсальные учебные действия. А это минимум, возможностей намного больше. По прогнозам, ситуация изменится к лучшему только лет через десять, когда будут подготовлены новые педагоги. На мой взгляд, современному молодому учителю не хватает соответствия именно тем требованиям, которые заложены новыми федеральными стандартами.Ирина ФРАНЦУЗОВА, директор школы №314, Санкт-Петербург:- В нашем коллективе почти половина педагогов – выпускники РГПУ им. А.И Герцена. Все бывшие герценовцы высококвалифицированные специалисты. Прежде всего они прекрасно знают предмет, готовы учиться и легко обучаются. Внедряют в свою работу все новшества, которые вводятся в современную школу. Из герценовцев получаются хорошие классные руководители. На работу мы их берем с удовольствием.Юрий КЫНАТОВ, директор верхневилюйской школы №4, Республика Саха (Якутия):- Качество подготовки выпускников педвузов оставляет желать лучшего. Здесь скорее всего играет роль качество набора. Тем не менее они намного более подготовленные, нежели выпускники университетов. Последних приходится учить буквально с азов. Хотя среди них есть отличные предметники.Людмила ОКШИНА, директор лицея «Бизнес и информационные технологии», Омск:- У нас в лицее работают девять молодых специалистов, трое из них пришли в сентябре. На качество подготовки ребят пожаловаться не могу. Конечно, у них пока больше теории, но у нас развито наставничество. И сами они не сидят без дела – недавно создали на базе лицея областной Совет молодых педагогов.Ирина САМОХИНА, учитель сельской школы, Нижегородская область (фамилия изменена):- Моя молодая коллега, учитель литературы, совсем не читающий человек. Она не знает не то что новинок, но даже с классикой, судя по всему, знакома по кратким изложениям. Бедные ее ученики.
Комментарии