search
main
0

Вопрос недели

​Как вы используете методические разработки коллег?

Ирина ФИЛИППОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №4, Великий Новгород:- Несколько лет назад у нас с учителем математики нашей гимназии Ириной Васильевой родилась идея интегративных уроков. Мы решили найти нечто общее между русским языком и математикой. Например, учитель русского может помочь коллеге научить детей правильно читать и понимать текстовые задачи. Использовали мы и такой прием: сочинять задачи по фрагментам мультфильмов, сказок, журнальных статей и, наоборот,  из задач составлять тексты. Подобная интеграция помогает детям-гуманитариям лучше понимать математику, а ученикам с математическим мышлением – разбираться в тонкостях русского языка.Виктория ПЕЧНИКОВА, победитель Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2013», учитель истории и английского языка лицея №179, Санкт-Петербург:- Никогда не беру целый комплекс, да это и не нужно, потому что любую разработку всегда адаптируешь под свой класс, под определенную тему. Иногда цепляет идея, а иногда есть интересные приемы, задачи и т. д. Можно взять презентацию и переделать ее в соответствии с темой урока. Я пользуюсь разработками коллег по школе, и в различных педагогических сообществах есть много методических копилок, откуда можно взять конспекты уроков. Также выкладываю свои наработки, и ими тоже кто-то пользуется.Надежда КРЮЧКОВА, учитель истории и обществознания школы №5, Воронеж: – Хороший учитель никогда не будет замыкаться на себе самом. В нашей школе в последней четверти проходил фестиваль открытых уроков, большинство из них посвящались опыту работы по новым ФГОС. Сегодня это очень актуально. Ведь у каждого учителя можно что-то взять для себя, только, конечно, это адаптируешь к своему темпераменту, опыту и своим методикам. Новинки нужны, без этого никуда. И намного интереснее побывать на уроке, увидеть его вживую. Но надо быть готовым к тому, что даже если все самое лучшее ты берешь и стараешься дать детям, результаты в разных классах могут оказаться разными. Тут многое зависит от детей, их способностей и мотивации.Оксана ЗАМКОВА, учитель географии школы №102, Нижний Новгород:- Очень активно использую. Смотрю, учусь у более опытных коллег. Конечно, бывает, что не все можно использовать. Какие-то вещи нужно адаптировать под свой класс. Но  чужой пример всегда заразителен. Он вдохновляет на подвиги, на собственные разработки.Олег ШЛОКИН, учитель русского языка и литературы Бейской школы-интерната, Республика Хакасия:- В прошлом году, будучи в Москве на финале конкурса «Учитель года», купил рабочую тетрадь к учебному комплексу для 5-го класса под редакцией Т.А.Ладыженской и М.Т.Баранова. Все уроки подробно расписаны, учителю остается подставлять числа, ну и, разумеется, адаптировать под своих учеников. Уроки вел с ее помощью и не понимаю, зачем я должен писать нынче другую программу, если уже существует готовая?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте