От чего цифровизация может спасти школу?
Игорь НАТАРОВ, учитель информатики школы №3 пос. Анна, Аннинский район, Воронежская область:
– Не знаю, от чего цифровизация спасает школу, зато помогает она во многом. Например, мультимедийные доски упрощают работу учителя и делают ее более интересной. Детям нравится перемещать и сопоставлять мультимедийные объекты, все очень наглядно. То же самое с электронным микроскопом, а 3D-ручки позволяют развивать у детей пространственное воображение. Лего-роботы – это как первая ступень в развитии интереса к инженерному образованию, дети видят, как устроены механизмы, как они работают. Учителя цифровизация избавляет от дополнительной бумажной работы. Заполненный электронный журнал позволяет за секунды подготовить отчет за четверть или высчитать средний балл.
Т. М., учитель математики и информатики коррекционной школы, г. Грязовец, Вологодская область:
– Цифровизация школы способствует развитию дистанционных технологий, это возможность обучения ребят на расстоянии. Теперь у педагога есть возможность брать готовые разработки из Интернета и адаптировать под особенности детей. Как математик вижу, что для подготовки к экзаменам полезно использовать сайты-тренажеры, например «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ». Цифровизация школ делает более удобным обучение детей с ОВЗ. Создаются специальные компьютерные программы. Например, программа экранного доступа озвучивает информацию с экрана монитора. С помощью такого помощника незрячий ребенок может выходить в Интернет, пользоваться электронной почтой, создавать рефераты, читать и создавать цифровые электронные книги. В обиходе детей с особенностями зрения различные тифлотехнические устройства – стационарные и портативные видеоувеличители, брайлевский дисплей и другие.
Ольга КОВРУ, член клуба «Наставник» Общероссийского профсоюза образования, победитель конкурса «Лидеры Карелии», Петрозаводск:
– Цифровизация в школе – это широкое и многоаспектное понятие. Это ресурсы для организации образовательного процесса (электронные учебники, цифровые образовательные ресурсы, использование гаджетов на уроке), цифровые технологии в дистанционном обучении, электронные программы для образовательных учреждений (автоматизация отчетности и мониторингов, школьного расписания, электронные журналы, дневники, портфолио педагога и ученика). Совет молодых педагогов Карелии провел опрос среди учителей на тему цифровых ресурсов. Предварительные результаты показали, что не все учителя в полной мере знакомы с теми ресурсами, которые есть в Интернете. Не все учителя умеют создавать собственные цифровые ресурсы. Также в 2018 году Совет молодых педагогов Карелии обратил внимание на внедрение в регионе автоматизированной информационной системы «Электронное образование» (БАРС), обозначил сложности, с которыми столкнулись учителя и родители при переходе на БАРС. Считаю, при цифровизации школы важен последовательный, разумный и профессиональный подход.
Комментарии