Будете ли вы продолжать работу по учебникам, которые не вошли в Федеральный перечень?
Александр БУХАНИСТОВ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2001», учитель биологии средней школы №1, пос. Маслянино, Новосибирская область:- Я работаю по учебнику Н.И.Сонина, который вошел в Федеральный перечень. А сейчас беру пятый класс и перехожу на учебно-методический комплект «Сферы» по ФГОС. Пользуемся, конечно же, разными учебниками. Где-то информация дана шире и интереснее. Всё в пользу ребенка.Наталья СУХАЯ, лауреат конкурса «Учитель года России-2011», учитель русского языка и литературы школы №34, Смоленск:- В Федеральный перечень не вошел учебник русского языка С.И.Львовой, по которому я работаю (издательство «Мнемозина»). В новом учебном году у меня будет 7-й класс, и сейчас родители и дети говорят, что не могут купить учебник. Видимо, издательство не собирается печатать учебники, не вошедшие в Федеральный перечень. Между тем многие школы нашего города занимаются по учебникам этого автора… Перейти на другой учебник я пока не могу, так как по этой программе, например, темы «Причастие» и «Деепричастие» мы изучили уже в 6-м классе. А в других программах эти темы изучаются только в 7-м классе. Я могла бы перейти на новую программу и учебник только с 8-го класса, когда закончится изучение морфологии и начнется изучение синтаксиса. Так что у нас серьезная проблема. Что собираюсь делать, если дети не приобретут нужный учебник? Мой кабинет хорошо оснащен технически. Буду готовить материал в виде презентаций к урокам с текстами упражнений из учебника Львовой. Предложу детям приносить планшеты с электронной версией учебника или распечатанные страницы. Но это не выход. Родителям лишняя головная боль и учителю тоже.Татьяна РУДИНА, учитель истории и обществознания Комьянской средней школы, Вологодская область:- Нет, не буду по ряду общеизвестных причин. У нас по истории давно линия не менялась, и она вошла в Федеральный перечень. С переходом на ФГОС сделаем выбор. Я уже использую рабочие тетради с пометкой ФГОС, но они полностью подходят к имеющимся учебникам.Ольга РЕДИНА, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010», учитель русского языка и литературы гимназии №1, Тюмень:- Безусловно, да. Раз учебник – инструмент, значит, его подходы к обучению могут быть эффективны в разных частных случаях. Несмотря на рост рождаемости, образование требует еще большей индивидуализации.Василий МЕРКУЛОВ, учитель начальных классов средней школы №57, Ульяновск:- По каким учебникам скажет работать завуч, по таким и придется работать.Наталья ЧЕКАНОВА, учитель года Алтая-2010, учитель истории и обществознания средней школы №5, Бийск, Алтайский край:- Да, буду. Я преподаю право на профильном уровне в 10-11-х классах по программе и учебнику Кашанина, он не попал в Федеральный перечень. В соответствии с письмом Минобрнауки России учебниками, не вошедшими в перечень, можно пользоваться еще пять лет. Так что пока буду по нему работать.
Комментарии