От какой темы вы бы безболезненно отказались в своем предмете?
Лариса КЛИМОВА, учитель русского языка и литературы школы №43, Воронеж: – На этот вопрос мне сложно ответить. Сегодня учитель может выбирать вариант программы. И тут ты уже смотришь, чтобы оставалось все только самое необходимое, то, что тебе ближе. Также мы можем корректировать темы по времени, что-то дать обзорно, что-то более глубоко. Понимаю, что дети сегодня загружены, но в русском языке я бы однозначно ни от одной темы не отказалась. Тем более что мы сегодня и ЕГЭ сдаем, и сочинение. Грамотность необходимо повышать. В литературе тоже сложно что-то выбрать. Дети и без того сегодня мало читают, многое идет в сокращенном варианте, тут не отказываться надо, а усиливать внимание.Дмитрий СКУРИХИН, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2011», директор школы имени А.Некрасова, Кирово-Чепецк, Кировская область:- Я опросил своих учителей, и вот результаты: математика в 11-м классе – «Комплексные числа», 7-9-й классы – «Комбинаторика». Биология – «Эволюционное учение». История, 9-й класс, – «Внутрипартийная борьба в годы правления Сталина». Учителя начальных классов выражали сомнение по поводу литературного чтения по теме «Народные сказания и былины».Татьяна ДАНИЛОВА, учитель математики, заместитель генерального директора гимназии «Альма Матер», Санкт-Петербург:- В своем предмете я не стала бы рассуждать, без каких тем можно обойтись. Я бы разрешила пользоваться калькулятором. Живем в XXI веке, в эпоху Интернета, калькулятором пользуемся везде, кроме школы. Почему? Ведь в жизни детям потребуется именно это умение. А тренировать интеллект можно на всех предметах в веселой и интересной форме. Мои же коллеги на вопрос ответили следующим образом. Математики отказались бы: в 9-м классе (алгебра) – от деления многочлена на многочлен, 9-й класс (геометрия) – от темы «Понятие движения. Поворот», в 11-м классе (алгебра) – от темы «Выпуклость графика. Точки перегиба». Русисты – от тем «Виды местоимений» и «Типы сказуемых». Географы: в 9-м классе – от темы «Важнейшие межотраслевые комплексы РФ», в 10-м – «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» (часть темы). Информатики – «Сетевые черви и защита от них».Елена СЕМЕНОВА, преподаватель математики школы №12 имени Героя России А.Ю.Ширяева, Псков:- Из учебников математики средних классов я бы убрала тему «Погрешности», она больше нужна в физике, и ее можно отнести к необязательному курсу изучения. Такую тему, как «Дробно-рациональные выражения», я бы перенесла в десятые классы, на уровне 9-го класса она сложно дается детям.Наталия КАРПОВА, учитель истории и обществознания гимназии №13, Магадан:- Мне трудно назвать тему в истории и обществознании, которая не нужна. Возможно, какие-то из них не пригодятся детям в практической деятельности. Но гуманитарные предметы нужны не только и не столько для прикладного использования, сколько для воспитания личности. Они учат думать, размышлять.
Комментарии