Если бы у вас была возможность встретиться с министром образования и науки России, о чем бы вы его спросили?
Светлана М., учитель русского языка и литературы, Воронеж: – Я бы спросила: сколько можно издеваться над учителями-словесниками?! При таком отношении, как сегодня, через десять лет в школах просто некому будет преподавать русский и литературу. Молодежь не идет на наш предмет, потому что нагрузка огромная! Самая большая в школе. Мало того что учитель русского языка и литературы ведет сразу два предмета, один из которых обязательный для сдачи ЕГЭ, так ему теперь еще и к итоговому сочинению детей надо готовить! А зарплата при колоссальной нагрузке остается фактически та же. Мы дорабатываем со слезами на глазах, это правда. Ждем, когда можно будет уйти на пенсию, сил никаких нет! А молодежь на наше место приходить не торопится. Жалко школу.Олег Р., директор школы, Омская область:- Когда поднимут зарплату техническому персоналу школы? Их оклады не дотягивают даже до минимального размера оплаты труда, мы вынуждены доплачивать до этого уровня из стимулирующего фонда. В итоге мало выходит всем: и сторожам с техничками, и педагогам. Теряется смысл стимулирующего фонда. Главное – невозможно найти хороших, грамотных сотрудников. А ведь от них зависит и безопасность детей, и чистота школ – та самая комфортная обстановка, о которой так много говорится.Наталья Н., учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:- Я бы спросила, почему наши образовательные учреждения так бедно финансируются, что родители продолжают отдавать деньги на школьные нужды. Как учитель, я понимаю, что школа без родительских денег не выживет. Как мама школьника, возмущаюсь тем, что мы сдаем деньги на подготовку к ГИА, ЕГЭ, на новые парты и прочие нужды. Я уверена, что театры и музеи для школьников должны быть бесплатными, если на спектакль или экскурсию идет целый класс. Спортивные кружки для школьников должны быть бесплатными. Иначе мы получим нездоровое, неинтеллигентное поколение.Галина С., учитель, Санкт-Петербург:- Хотелось бы узнать у министра образования: когда иссякнет вал бумажной работы? Когда отчетность перестанет быть такой трудоемкой и энергозатратной? Планы и отчеты, отчеты и планы – одно тянет другое, и конца и края этому не видно. Понятно, что каждая бумажка важна, но если этими бумажками в конце концов завалить учителя, то детей в будущем станут учить роботы.Светлана Р., мама школьника, Московская область:- Мне интересно, думает ли министерство снижать нагрузку на школьников, особенно в среднем звене. У детей в этом возрасте, как правило, снижается мотивация к учебе, а их заставляют отсиживать по семь уроков в день. На занятия физкультурой и спортом времени не остается. Вместо этого нужно развивать бесплатные спортивные кружки и секции, заботиться о здоровье школьников.
Комментарии