Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о создании общих линеек учебников по истории, литературе и русскому языку. Как вы относитесь к этой инициативе?
Ирина ЛИТВИН, учитель истории и обществознания гимназии №1, Новосибирск:- В гимназии №1 был проведен опрос среди выпускников, собирающихся сдавать ЕГЭ по истории, то есть наиболее компетентных в данном вопросе. По поводу одного варианта учебника истории мнения разделились. 52 процента высказались за, потому что это облегчит работу учителя, упростит подготовку учеников, позволит избежать споров, даст возможность всем получить одинаковый базовый уровень подготовки. 47 процентов – против, потому что неизвестно, насколько такой учебник будет полон, в нем могут быть ошибки, не будет возможности выбора информации, нужны разные точки зрения.Татьяна ЛАГУРАШВИЛИ, председатель методического объединения словесников лицея №40, Нижний Новгород:- Я негативно отношусь к этой инициативе, потому что убеждена, что у всех учителей должен быть выбор. Наше методобъединение, например, работает по учебникам русского языка Ладыженской и Баранова. Нам эта линейка очень нравится. Но я знаю много коллег из других школ, которые в восторге от учебников под редакцией Разумовской или других авторов. Это право учителей, а не депутатов, выбирать, что лучше. О литературе можно сказать то же самое, хотя учебником мы пользуемся меньше, чем на уроке русского языка.Алла ТАБАЧЕНКО, учитель истории и обществознания школы №139, Санкт-Петербург:- В связи с тем что итоговая аттестация предполагает знание стандарта, единая линия учебников необходима. Она не исключает возможности использования дополнительных источников, а значит, и других учебников. Все вместе позволяет формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы. Сегодня большинство учителей идут именно по этому пути.Роман МИНАКОВ, председатель Координационного совета молодых учителей Воронежской области, учитель географии школы №2, г. Бобров: – Я отношусь к этой инициативе положительно, ее нужно было бы распространить на все предметы. Ведь у нас сегодня нет единых требований. Даже по географии не один учебник, а несколько, и если ребенок переходит в другую школу, ему очень трудно найти соответствующую программу с таким же учебником, какой у него был раньше. Много жалоб и от родителей, и от учителей, потому что, например, изучать экономическую географию в 8-м классе, как предлагают нам авторы некоторых учебников, очень рано. В других учебниках этот раздел вынесен в 9-й класс. И таких несоответствий много, не все учебники адаптированы под возраст. Я выступал с этим вопросом на восьмом съезде Всероссийского педагогического собрания, и там меня очень многие поддержали. Это действительно проблема, которую нужно решать.
Комментарии