Каких классиков отечественной педагогики вы перечитываете после окончания вуза?
Евгений ДРЕВАЛЬ, учитель года-2012 Воронежской области, учитель немецкого языка школы №75, Воронеж: – Много интересного можно найти в трудах Макаренко, хотя его особым поклонником себя не считаю. С удовольствием перечитываю Соловейчика и Ушинского. Идеи Константина Дмитриевича Ушинского сегодня актуальны для 5-6-х классов, хотя в свое время он много писал о начальной школе. Да, еще (и это, пожалуй, на первом месте) Евгений Ильин, его труды по педагогике сотрудничества. Размышления, мысли этих педагогов помогают отвлекаться от повседневной нашей рутинной работы, чтобы осознать ее необходимость и значимость.Елена ПИЧУГИНА, учитель года Рязанской области-2014, учитель истории и обществознания средней школы №48, Рязань: – Возможно, я покажусь старомодной, но я действительно перечитываю произведения Василия Александровича Сухомлинского – и «Сто советов учителю», и «Сердце отдаю детям», и «Как воспитать настоящего человека». Каждый раз знакомые слова читаю по-новому, и это позволяет избежать многих неприятных, иногда даже конфликтных, ситуаций.Наталья СУХАЯ, лауреат конкурса «Учитель года России-2011», учитель русского языка и литературы школы №34, Смоленск:- Вуз я окончила 25 лет назад, и чем больше лет работаю в школе, тем выше потребность знать и изучать работы ученых-педагогов. Недавно с большим интересом перечитала книги и статьи Станислава Шацкого, Александра Кондратенкова (он основал Сафоновскую экспериментальную комплексную школу-интернат, я туда уехала работать сразу после окончания института и застала учителей, которые работали с основателем), Януша Корчака (перечитываю перед родительскими собраниями и рассказываю родителям, как нужно любить детей). Это авторы, которых я очень люблю и в чьих советах нуждаюсь.Шолпан СЕКСЕМБАЕВА, учитель русского языка и литературы, директор Каразюкской основной школы, Ново-Варшавский район, Омская область: – Вообще я стараюсь не забывать классиков педагогики. Но ближе всего, наверное, по духу мне Василий Александрович Сухомлинский с его признанием личности ребенка высшей ценностью, с мыслями о сплоченном коллективе педагогов-единомышленников и учащихся. В нашей маленькой школе, расположенной в ауле, воспитательный процесс строится на ценностях народной педагогики, которые развил в своих работах Сухомлинский. Александр ПРИЛЕЖАЕВ, детский тренер по баскетболу, г. Валдай, Новгородская область:- Считаю, что лучше Антона Семеновича Макаренко никто не описал основные принципы практической работы с детьми. Я всегда руководствовался этими принципами, при этом после окончания Института физкультуры имени Лесгафта проработал в системе обучения детей спорту около 50 лет. Хорошо знаком с отечественными и зарубежными методиками. Уверен, что Макаренко актуален и по сей день.
Комментарии